Сенсор для анализа ДНК

-->

Учёные разработали новый электронный сенсор, позволяющий по анализу ДНК точно диагностировать наличие заболеваний. Кроме того, он может помочь криминалистам в раскрытии преступлений.

Исследователи из Сингапура создали новый альтернативный тест на ДНК, позволяющий сделать анализ быстрее, удобней и дешевле.

Исследователи разработали наноразмерный сенсор, содержащий два электрода, зазор между которыми составляет 1/50 000 толщины человеческого волоса (5—20 нм). Поверхности электрода покрыты химическими соединениями, которые очень специфичны по отношению к молекулам нуклеиновых кислот и улавливают только те крошечные сегменты ДНК, которые имеют с ними сродство. В результате схема замыкается, электрический сигнал транслируется на выводящее устройство и анализируется при помощи компьютерной программы. Таким образом, можно точно диагностировать, например, наличие вирусов в исследуемом образце.

В последнее время такие «лаборатории-на-чипе» (lab-on-chip) всё чаще используются для диагностики заболеваний и в криминалистике.

Основу существующих в настоящее время методов обнаружения ДНК составляет полимеразная цепная реакция (ПЦР). Она позволяет нарабатывать в большом количестве молекулы ДНК, обнаруженных в пробе в следовых концентрациях. После этого генетический материал становится более доступным для распознавания. Но именно ПЦР делает существующие методики более долгими, сложными и дорогими.

Результаты работы опубликованы в Journal of the American Chemical Society.