"БИНОМ" и "Видикор" начинают цикл телетрансляций в школах России

-->

В рамках развития информационной среды школ издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» при поддержке НПЦ Видикор создало образовательное кольцо телетрансляций для школ страны.

Познакомиться с видеоафишей издательства БИНОМ на март-апрель 2010 года и задать вопросы лекторам можно по адресу горячей линии metodist@Lbz.ru или на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «Консультации – Форумы», предварительно зарегистрировавшись.

Чтобы подключиться к видеотрансляции требуется только подключение к Интернет. Необходимо зайти на сайт Видикор, предварительно ознакомившись с инструкцией и выбрать видеотрансляцию. Данный способ участия в видеолекции свободного доступа позволяет смотреть лекцию любому пользователю со своего компьютера.


ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ХИМИИ «Химический эксперимент в обучении химии по УМК Д. М. Жилина»

(учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2010/2011 учебном году в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 23 декабря 2009 г. №822)

10 марта 2010 г., 11.00–13.00 по московскому времени, Тема 1: «Поведение веществ при нагревании»

На лекции будут продемонстрированы и обсуждены вспомогательные эксперименты, необходимые для понимания химических процессов:

  • какова температура и структура пламени;
  • до какой температуры можно нагреть вещество;
  • как определить температуру тела по цвету его свечения;
  • как ведет себя стекло при нагревании;
  • чем экзотермические процессы отличаются от эндотермических;
  • как отличить реакцию разложения от фазового перехода.

Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Московского института открытого образования, учитель химии школы №192 г. Москвы, автор УМК по химии для 8 и 9 класса издательства БИНОМ, автор книги «Теория систем: опыт построения курса» и ряда учебных и методических пособий, разработчик наборов «Юный химик» и «Свет и цвет», а также лото «Катионы и анионы»

10 марта 2010 г., 13.00–14.00 по московскому времени, Тема:«Нанохимия, творчество и карьера»

  • что такое нанотехнологии;
  • история возникновения нанотехнологий: российские корни;
  • базовые школьные предметы, фундаментальная наука и наноиндустрия: единство и борьба противоположностей;
  • мировые тенденции дистанционного образования и система Интернет – олимпиад по нанотехнологиям;
  • портрет юного нанотехнолога и перспективы его карьерного роста;
  • прагматические выводы.

Выступающий: Гудилин Евгений Алексеевич, доктор химических наук, проф., член – корреспондент РАН, заместитель декана факультета наук о материалах МГУ, член редакционного совета издательства БИНОМ, член оргкомитета IV Всероссийской Интернет – олимпиады «Нанотехнологии – прорыв в будущее»

15 марта 2010 г. , 11.00–13.00 по московскому времени, Тема 2: «Ошибки в проведении экспериментов и интерпретации их результатов»

Обсуждаются и демонстрируются ситуации, когда нехимические процессы можно принять за химическую реакцию:

  • смешение воды со спиртом;
  • высаливание;
  • замена растворителя;
  • измельчение веществ.

Обсуждаются процессы, которые излишне упрощенно или даже неправильно описаны в школьных учебниках. Процессы, которые идут либо вовсе не так, как написано, либо так, как написано, но при специфических условиях:

  • отделение железа магнитом;
  • какого цвета метиловый оранжевый в нейтральной среде?
  • всегда ли выделяется углекислый газ при действии кислоты на соду?
  • взаимодействие сульфата меди с гидроксидом натрия;
  • действие концентрированной серной кислоты на медь;
  • разложение нитратов.

Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Московского института открытого образования, учитель химии школы №192 г. Москвы, автор УМК по химии для 8 и 9 класса издательства БИНОМ, автор книги «Теория систем: опыт построения курса» и ряда учебных и методических пособий, разработчик наборов «Юный химик» и «Свет и цвет», а также лото «Катионы и анионы»

17 марта 2010 г., 11.00–13.00 по московскому времени, Тема 3: «Роль химического эксперимента в УМК и общие правила его проведения»

Роль химического эксперимента в понимании химии – мифы и реальность. Природа познавательной активности человека и построение соответствующего ей эксперимента. Проблема соотнесения теории с экспериментом. Организация химического эксперимента и инструктивные материалы. Дидактические задачи химических экспериментов (с примерами):

  • формирование базовых личностных конструктов (на примере описания веществ);
  • формирование культуры химического эксперимента (водопроводная и дистиллированная вода);
  • формирование бессодержательной компетентности (водопроводная и дистиллированная вода);
  • формирование содержательной компетентности (определение массы вещества по массе продуктов его разложения);
  • практическое введение понятий (активность металлов и сила кислот);
  • когнитивный конфликт (реакции, зависящие от соотношения реагентов);
  • проверка усвоенных знаний (интерпретация наблюдений и их соотнесение с уравнением реакции).

Выступающий: Жилин Денис Михайлович, кандидат химических наук, доцент Московского института открытого образования, учитель химии школы №192 г. Москвы, автор УМК по химии для 8 и 9 класса издательства БИНОМ, автор книги «Теория систем: опыт построения курса» и ряда учебных и методических пособий, разработчик наборов «Юный химик» и «Свет и цвет», а также лото «Катионы и анионы»

Авторская мастерская Жилина Д. М. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «Авторские мастерские».


ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ ПО ИНФОРМАТИКЕ «Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя»

24 марта 2010 г., 11.00–13.00 по московскому времени, Тема «Использование элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» в практике работы учителя»

Автором рассматриваются варианты работы с учебным пособием: организация урочной и внеурочной работы в рамках учебного плана основного курса информатики, а также варианты организации работы в рамках элективного курса. Обсуждаются итоги экзамена по информатике 2009 года и подготовка к экзамену 2010 года. Возможности улучшения подготовки учащихся к решению задач базового и повышенного уровня, а также особенности подготовки к решению задач высокого уровня сложности.

Выступающий: Самылкина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики обучения информатике математического факультета МПГУ. Автор книг по методике преподавания информатики в школе и ВУЗе, методике оценивания знаний учащихся, разработке и использованию тестов в педагогической практике, автор элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по информатике» издательства БИНОМ.

Авторская мастерская Самылкиной Н. Н. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «Авторские мастерские».

«Методика обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах по УМК Босовой Л. Л.»

29 марта 2010 г., 11.00–13.00 по московскому времени, Тема 1 «Подготовка учащихся 5–7 классов по информатике и ИКТ в условиях становления инновационной системы образования»:

  • Цели, структура и принципы пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ.
  • Личностные и метапредметные образовательные результаты пропедевтической подготовки школьников по информатике и ИКТ.
  • Учебно-методическое обеспечение курса информатики и ИКТ в 5–7 классах.
  • Цифровые образовательные ресурсы для курса информатики и ИКТ в 5–7 классах.
  • Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической службы БИНОМ, on-line консультации автора.

Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, автор УМК по информатике и ИКТ для 5–7 классов издательства БИНОМ

30 марта 2010 г., 11.00–13.00 по московскому времени, Тема 2 «Содержание подготовки по информатике и ИКТ в 5–7 классах»:

  • Подходы к отбору содержания для курса информатики и ИКТ в 5–7 классах.
  • Содержание пропедевтического курса информатики и ИКТ в аспекте подготовки к ГИА и ЕГЭ.
  • «Трудные» темы в курсе информатики и ИКТ 5–7 классов.
  • Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической службы БИНОМ, работа с методическими материалами учителей.

Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, автор УМК по информатике и ИКТ для 5–7 классов издательства БИНОМ

31 марта 2010 г., 11.00–13.00 по московскому времени, Тема 3 «Методические особенности обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах»:

  • Психолого-педагогические аспекты обучения информатике в 5–7 классах и методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.
  • Подходы к организации компьютерного практикума по информатике и ИКТ.
  • Организация контрольно-оценочной деятельности.
  • Авторская мастерская Босовой Л.Л. на сайте Методической службы БИНОМ, организация сетевого взаимодействия.

Выступающий: Босова Людмила Леонидовна, кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2009 год, автор УМК по информатике и ИКТ для 5–7 классов издательства БИНОМ

«Образовательные стандарты второго поколения. Программа по информатике для основной школы в рамках стандарта второго поколения»

14 апреля 2010 г., 11.00–13.00 по московскому времени, Тема: «Образовательные стандарты второго поколения. Программа по информатике для основной школы в рамках стандарта второго поколения. Метапредметные и личностные результаты в программе информатики 7–9 классов. Метапредметные результаты как основа интеграции предметов естественнонаучного цикла»

Лекция посвящена подробному анализу программы по информатике, созданной в рамках образовательного стандарта второго поколения. Рассматриваются предметные, матапредметные и личностные результаты обучения. Особое внимание уделяется матапредметным результатам как основе интеграции предметов естественнонаучного цикла. Основным инструментом интеграции выступают понятия модели, системы, а также знаково-символические универсальные учебные действия.

Выступающий: Бешенков Сергей Александрович, профессор, доктор педагогических наук, заведующий лабораторией обучения информатики Российской академии образования, руководитель научно-методического совета развития ИУМК по информатике и ИКТ и ИУМК естественнонаучного цикла издательства БИНОМ, член рабочей группы по разработке новых программ по информатике

Лекторий Бешенкова С. А. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «Лекторий».

21 апреля 2010 г., 11.00–13.00 по московскому времени, Тема:«Обогащающая модель» обучения математике (проект МПИ – «Математика. Психология. Интеллект»)

Выступающий: Холодная Марина Александровна, профессор, д.псих.н., известный психолог, заведующая лаб. психологии способностей им. В. Н. Дружинина Института психологии РАН, является одним из руководителей авторского коллектива УМК по математике для 5–6 и 7–9 классов, в состав которого входят разработки инновационного характера по проекту НФПК, ЦОР к учебнику, размещенные на сайте единой коллекции, и рабочие тетради для 7–9 класса. В чем состоит особенность современного УМК по математике, какую роль играет в нем кроме учебника – учебная книга как наставник школьника, каким должен быть учебный текст, цель которого максимально помочь ребенку освоить курс школьной математики.

Лекторий Холодной М. А. с методическими материалами к лекции находится на сайте Методической службы БИНОМ в разделе «Лекторий».


Издательством БИНОМ ведется запись циклов лекций авторов. После обработки лекции выкладываются на сайт Методической службы БИНОМ в раздел «Телекурсы» на стр. «Видеолекции» для просмотра или скачивания.

Опубликовано в NanoWeek,


Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов