«Яндекс» представил самообучающуюся «Роборуку» для работы на складах

Яндекс облегчает жизнь складских рабочих и избавляет их от тяжёлой монотонной работы. На «Суперскладе» в Софьоно-2 представили нового робота, который разгружает товары, расставляет их по полкам и подготавливает к отправке. «Роборука» самообучается благодаря нейросети.

Нейросеть Яндекса позволяет складскому помощнику самому понимать, как взаимодействовать с новыми предметами и выполнять новые задачи на основе прежнего опыта. Например, если «Роборука» уже держала карандаш, она понимает, что делать с мелками, кистями и шариковыми ручками, даже если видит эти товары в первый раз.

Для рабочего-человека это очевидно, но для робота — уже некое достижение. Эта способность распознавать предметы также поможет избежать трагедий, подобных той, что произошла в ноябре 2023 года в Южной Корее. Тогда складской робот раздавил сотрудника, приняв его за коробку с товаром.

Сейчас «Роборуку» тестируют: она учится работать с коробками разных форм, габаритов и весов. Помощник подбирает их с конвейера, складывает в палеты и, наоборот, разбирает их. Оказывается, робот справляется с этой задачей вдвое быстрее людей. В будущем он будет комплектовать товары перед отправкой клиентам: например, сможет взять со склада одну футболку, упаковку карандашей и подводку для глаз, а затем аккуратно положить их в коробку.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+