В мае в Елабуге начнут собирать электрофургоны Sova 25 по цене ₽3,5 млн

В Елабуге начнут собирать самые дешёвые в России электрофургоны с грузоподъемностью 1 тонна. Sova 25 основана на китайском Wuling EV50, но отличается от него системой привода. Особенность Sova Motors — это продажа не просто транспортного средства, а, как утверждает производитель, бизнес-решения: в комплекте с фургоном идут сервис и зарядная инфраструктура.

Sova Motors (70% принадлежит российской IT-компании «Ланит») сообщает, что полноценное производство электромобилей начнётся в мае, а сейчас на заводе собирают образцы для сертификации. Пока что производить фургоны будут крупноузловым методом, но локализацию обещают постепенно повысить.

Отмечается, что своими клиентами компания видит в первую очередь крупные маркетплейсы, которым нужны автомобили для доставки грузов на склады и в пункты выдачи. Владельцы завода предполагают, что он окупится уже спустя 1000 проданных автомобилей — этот показатель вполне можно достичь за год.

Грузоподъемность фургона — 995 кг, общая снаряжения масса — 2440 кг. Объем грузового отсека — 5 м³. Размеры автомобиля весьма компактные — 4490×1610×1900.

Фургон работает на литий-железо-фосфатных аккумуляторах с заявленным напряжением 335 Вольт. От стандартной бытовой электросети Sova 25 будет заряжаться 12 часов, но благодаря специальному зарядному устройству зарядку можно сократить до 2 часов. Производитель говорит, что станции зарядки установят партнёры компании там, где это будет удобно заказчику.

Автоэксперт Сергей Цыганов, которому уже удалось увидеть прототипы вживую, охарактеризовал Sova 25 как простую, вместительную, динамичную и лёгкую в управлении машину. Он также отметил минус фургона — тот сделан «подчёркнуто топорно, безвкусно».

Ожидается, что стоить фургон будет всего 3,5 миллиона рублей. Однако не ясно, во сколько обойдётся сервис и доступ к инфраструктуре. Возможно, их стоимость сделает предложение не таким выгодным.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+