Новый способ контроля композитов для авиакосмической отрасли предложили в ТПУ

Ученые Инженерной школы неразрушающего контроля и безопасности ТПУ разработали новый эффективный способ теплового неразрушающего контроля композитов, применяемых в авиакосмической промышленности. Политехники предложили использовать при обнаружении дефектов углепластиков и стеклопластиков принудительное охлаждение в комбинации с основным импульсом нагрева.

Это позволило сделать более достоверным контроль материалов, которые имеют высокий уровень тепловых помех, вызванных шероховатостью поверхности объекта и неравномерностью коэффициента излучения. На основе полученных результатов ведется разработка портативного дефектоскопа, который можно будет применять для оценки качества композиционных деталей авиакосмической техники.

Исследование проводилось при поддержке гранта Российского научного фонда. Результаты работы ученых опубликованы в Journal of Nondestructive Evaluation (Q2; IF: 2,5).

Классическая процедура теплового неразрушающего контроля заключается в кратковременном нагреве поверхности объекта контроля и регистрации ее температуры на стадии остывания с помощью тепловизора. Тепловой контроль полимерных композитов, поверхность которых обладает шероховатостью и неравномерной излучательной способностью, имеет ряд сложностей. Они связаны с тем, что при нагреве такого материала, например, оптическим источником, его температура будет неравномерно меняться во времени. Отклонение регистрируемой температуры является тепловой помехой, на фоне которой температурный «сигнал» от внутреннего дефекта может быть пропущен.

Ученые Томского политехнического университета предложили новый способ теплового неразрушающего контроля композитов. Он основан на последовательном нагреве и охлаждении поверхности материала.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Научная Россия