Бактерии кишечника выводят «плохой» холестерин

Ученые обнаружили, что определенные бактерии кишечника могут преобразовывать опасный для сосудов холестерин в липиды, которые свободно выводятся из организма. Это открытие указывает на потенциальную возможность профилактики инсульта и инфаркта с помощью пробиотиков.

Из предыдущих исследований ученые знали о влиянии микробиоты кишечника на уровень холестерина. Например, ранее определен бактериальный фермент ismA, который мог преобразовывать холестерин в липид копростанол, снижая риски атеросклероза. Однако до сих пор ученые не понимали до конца, какие бактерии производят ферменты, метаболизирующие холестерин.

Открытие команды из США, о котором пишет Nature, указывает на роль двух бактерий Oscillibacter и еще одного участника другого типа для преобразования холестерина в соединения, свободно выводящиеся из организма. У этих трех видов бактерий обнаружили гены, кодирующие белки, структурно похожие на ismA и другие ферменты, участвующие в метаболизме холестерина.

Потенциально, доставка этих типов бактерий в кишечник сможет снизить уровень холестерина, а также сократить дозировки статинов и других препаратов, назначаемых при атеросклерозе.

В настоящее время ученые прорабатывают возможные терапевтические стратегии, чтобы создать эффективные целевые пробиотики для пациентов с рисками развития инсульта или инфаркта.