Какие тренды digital-маркетинга готовит 2023 год

Блог компании Click.ru. Чтобы обгонять конкурентов, digital-специалисты должны подготовить надежную и четкую стратегию. Также требуется быть в курсе долгосрочных перспектив на рынке e-commerce и незамедлительно реагировать на главные тенденции цифрового маркетинга. Собрали тренды на 2023 год, чтобы вы могли эффективнее осваивать бюджеты рекламных кампаний и готовить рабочую стратегию продвижения.

Акцент на автоматизацию

Яндекс, Google и другие платформы взяли тренд на автоматизацию в управлении кампаниями еще в 2019 году. В 2023 году рекламодателей ждут новые инструменты автоматизации.

Например, весной в 2023 году у Яндекса не будет стратегии «Максимум кликов с ручными ставками» в кампаниях с показами в РСЯ, а также на Поиске и РСЯ. Альтернативные варианты – автостратегии «Максимум кликов» и «Максимум конверсий».

Google не отстает. В кабинетах Ads в 2022 году появились новые автостратегии, позволяющие вести рекламу с оплатой за клик, а также инструмент для обновления локальной рекламы до Performance Max. Все популярнее становится Smart Bidding – модель для интеллектуального назначения ставок.

Используя системы автоматизации, не нужно забывать и про ручную настройку. Например, через сервис click.ru можно собирать СЯ, подготавливать отчеты, анализировать конкурентов и пр., а самим заниматься аналитикой.

«Обеление» рынка рекламы

С 1 сентября 2022 года в России действует Федеральный закон от 02.07.2021 года №324-ФЗ «О внесении изменений в закон о «Рекламе». Теперь размещать рекламу в Рунете можно только, добавив маркер «Реклама» и получив идентификационный код (токен). Он позволяет отследить цепочку размещения объявления до показа на площадке. В лексиконе рекламораспространителей, рекламодателей, агентств и фрилансеров появилось много новых слов: ЕРИР, разаллокация, токен, ОРД и пр. Пока что новый закон не до конца прозрачен, многие моменты обсуждаются. Но маркировать объявления необходимо и сейчас, и в будущем году.

Как click.ru помогает с маркировкой рекламы, мы объяснили в отдельной статье.

Проведение онлайн-эфиров

С помощью live-эфиров можно делать обзоры товаров и услуг, говорить о предложении с потенциальными клиентами, продавать что-либо. Живое общение бывает убедительнее рекламного сообщения. Потенциальные клиенты знакомятся с представителями бренда, узнают больше про их принципы и ценности. Так компания выделяется среди конкурентов, создает и прокачивает личный бренд. 96% пользователей говорят, что узнают больше о товарах именно на стримах. И именно эфиры помогают принять решение о покупке. Поэтому в 2023 году их станет больше.

Отказ от файлов cookie

Google запланировал отказ от файлов cookie на 2024 год, но в браузере Chrome их стало значительно меньше. Маркетологи использовали сторонние файлы cookie для анализа поведения людей на площадках. Теперь нужны новые инструменты.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр