Homo currit (Человек бегущий)

Блог компании FirstVDS. В наше время средства индивидуального транспорта — велосипеды, электросамокаты, гироскутеры, моноколёса и прочее — стали неотъемлемой частью городских улиц и давно уже не воспринимаются как диковинка и чудачество. Все они чрезвычайно повышают мобильность городского населения, однако имеют одно общее слабое место — колеса. Лестницы, бордюры, выбоины в асфальте, не говоря уже о банальном бездорожье, чаще всего становятся для них непреодолимым препятствием или источником травм. Но есть ли альтернатива? Возможно.

Еще в глубокой древности люди додумались искусственно увеличивать длину шага, банально привязав к ноге палку. Да, речь идёт о самых обычных ходулях. Сейчас это воспринимается, скорее, как цирковая забава, однако еще лет сто назад в Европе ими вовсю пользовались пастухи, чтобы поспевать за стадами и дальше видеть, рыбаки, чтобы бить рыбу острогой во время прибоя, да и обычные люди для перехода неглубоких речек и в болотистой местности. Например, в 1891 году французский пекарь Сильвен Дордон отмахал на ходулях от Парижа до Москвы, пройдя почти 3000 км всего за 58 дней.

beg1.pngФранцузские пастухи 19 века на картине «Жители Ланды» кисти Жана Луи Жинтрака, 1830.

Использование ходулей имело несколько преимуществ. Это расширяло поле зрения, позволяя пастухам наблюдать за удалёнными стадами овец. Высокие ходули также помогали преодолевать большее пространство за меньшее время. Да и в наши дни в Южной Америке, Марокко и Бирме применение ходуль при сборе фруктов, покраске, штукатурных работах или монтаже электропроводки — обычное дело.

Но ходули, конечно, никак не подходят для города — пройти в них можно ровно до первого тоннеля, низко висящего провода, гирлянды или рекламной растяжки. Рассмотрим другую конструкцию.

beg2.pngИллюстрация изобретения Райнхарта в газете «St Paul Globe» от 10 декабря 1889 года

В 1889 году некий мистер Айр Райнхарт из Миннеаполиса предложил довольно оригинальный гибрид роликовых коньков и велосипеда. Размещённый на уровне пояса диск с рукоятками предполагалось вращать руками, передавая усилие через серию ременных передач на закреплённые на ступнях колеса. Это позволяло развивать сравнимую с велосипедом скорость на ровной дороге и в то же время давало возможность перешагивать через различные препятствия. Вроде уже лучше — и быстро, и низко. Если предположить, что проблему удержания равновесия удалось бы решить, не привлекая навыки эквилибристики уровня 100 000 лайков на Ютубе. Но снова колёса — как минимум ступеньки становятся проблемой. Ну и потом, ручной привод, это же несовременно, зря что ли человечество придумывало «пламенный мотор»?

Вот точно так же размышляли в апреле 1976 года двое студентов Уфимского авиационного института Виктор Гордеев и Константин Чебыкин, вернувшись с очередных военных сборов. Особенно недобрым словом они поминали марш-броски в армейских кирзовых сапогах — таких тяжёлых, что хоть мотор к ним прикручивай. А собственно, почему бы и нет?

beg3.pngСурово, громко, уважаемо

Вскоре на выставке «Научно-техническое творчество молодёжи» (НТТМ-76) появился новый экспонат — кирзовые сапоги 43 размера с мотором.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр