Дисплеев больше не будет

Автор: Даниал Сиддики. Новая эра использования устройств начинается с подъема AR. Почему сейчас идеальное время и чего ожидать. Представьте себе мир, где дисплеи больше не доминируют в нашей повседневной жизни, где цифровое плавно сливается с физическим.

Сегодня, когда мы пользуемся множеством девайсов, трудно представить себе мир без дисплеев. Первые дисплеи появились в 20-ом веке в телевизорах, заставляя нас смотреть в них по несколько часов в день. Затем технология была адаптирована к компьютерам, ноутбукам, смартфонам и носимым устройствам. С тех пор взаимодействие с дисплеями также значительно эволюционировало: от медленного и сложного в использовании до быстрого, мобильного и реагирующего на прикосновения. Девайсы стали важными в нашей повседневной жизни, и они продолжают развиваться, обещая в будущем еще больше инноваций в том, как мы потребляем контент и взаимодействуем с нашими устройствами.

Но люди устали

На протяжении многих лет дисплеи играют важную роль в нашей жизни. С того момента, как мы просыпаемся, нас засыпают информацией и уведомлениями через дисплеи наших смартфонов, планшетов и компьютеров. Однако это постоянное воздействие привело к растущей усталости среди пользователей. По данным Deloitte, почти 30% потребителей отмечают, что чувствуют себя перегруженными количеством устройств. Поскольку общество все больше обеспокоено негативным влиянием экранного времени на психическое здоровье и социальное взаимодействие, люди активно ищут альтернативы.

Более того, когда мы смотрим на дисплеи, мы теряем фокус на окружающем мире. Другими словами, будучи привязанными к дисплею, люди закрывают глаза от физического мира. Это не только раздражает, когда ваш друг смотрит в телефон, когда вы проводите время вместе, но и пугает — отправка СМС отвлекает вас от дороги на 5 секунд, что при скорости 80 км в час эквивалентно проезду с закрытыми глазами целого футбольного поля.

Но люди не готовы полностью ограничить себя от интернета и цифрового мира. Вместо этого общество предпочтет более сбалансированный и естественный способ взаимодействия с цифровым контентом. Уменьшение количества дисплеев предоставит людям больше способов получить пользовательский опыт, не привязываясь к устройству. Дополненная реальность предлагает новый опыт: возможность накладывать цифровые элементы на физический мир, создавая бесшовную интеграцию цифрового и реального. Очки Apple AR Glasses, о которых ходят слухи, обещают обеспечить такой преобразующий опыт. С помощью AR-очков пользователи смогут получать информацию, развлечения и общение перед своими глазами без необходимости использования физического экрана. Появление AR-очков дает возможность перейти к стилю жизни без дисплеев. Переключив внимание с дисплеев на окружающий мир, мы можем восстановить свое внимание, создать более глубокие дистанционные связи с другими людьми и воспринимать цифровую информацию более взвешенно и осознанно.

По данным Zippia, мы используем смартфоны 5 часов в день каждые десять минут, когда нам нужно посмотреть время, погоду, уведомления и найти информацию. С помощью очков дополненной реальности пользователи могут получать доступ к информации и цифровому миру, где бы они ни находились, не глядя постоянно на экран. Например, во время прогулки по улице очки AR могут накладывать навигационные указания на реальный мир, позволяя пользователям не отвлекаться от окружающей обстановки и при этом получать подсказки. Это означает, что не будет больше метаний взад-вперед, когда человек смотрит в карты на телефоне, чтобы увидеть маршрут.

displey1.pngIKEA AR концепт от IDEO

Считается, что 27% всех автомобильных аварий происходит из-за разговора или отправки сообщений во время вождения. В дополненной реальности при вождении или ходьбе маршрут будет отображаться поверх пути, убирая разрыв между виртуальной навигационной картой и реальным миром.

displey2.pngWayRay концепт

Хотя на наших устройствах уже есть масса развлечений, таких как ролики Instagram, видео Youtube, игры и так далее, люди уже не испытывают того восторга, который они испытывали, когда появился первый iPhone, появились первые игры и были опубликованы первые видео. Чтобы пробудить этот интерес, необходимо создать совершенно новый пользовательский опыт. Представьте себе, если бы люди могли получать совершенно новые впечатления в виде слоя физического мира: играть в игры во время прогулки по парку, как в Pokemon Go, ловить динозавров по всему городу, как мы видели это в приложении Monster Park, или играть как волшебник, видя, как магия появляется в окружении.

Более того, AR-очки способны улучшить социальное взаимодействие. Вместо того, чтобы люди, сгорбившись над своими дисплеями, были поглощены собственными цифровыми мирами, AR-очки могут улучшить совместный опыт. Представьте себе группу друзей, играющих вместе в виртуальную игру, все они носят AR-очки и видят элементы игры, легко интегрированные в физическое окружение. AR может объединить людей и создать ощущение связи, которого часто не хватает в нашей жизни, ориентированной на экран.

Помимо новых впечатлений и меньшей привязанности к дисплею, дополненная реальность также сыграет важную роль в обеспечении конфиденциальности. Так как информация будет видна только владельцу, что сделает взаимодействие более личным без страха быть замеченным следующим человеком, сидящим рядом с владельцем.

Если вы делаете покупки, дополненная реальность может помочь, отображая обзоры продуктов, рейтинги их полезности и предупреждения об аллергии. При починке бытовой техники или сборке мебели, очки могут помочь, предоставив визуальные подсказки с информацией о том, как все должно работать и выглядеть. AR также может просветить вас при наблюдении за ночным небом, показывая название звезды и ее удаленность, или показать вам название растения, когда вы гуляете по лесу. В вопросах здоровья иногда нужно понять, что это за боль в животе, чтобы определить, какой орган болен.

Технологии готовы

Было несколько попыток познакомить людей с миром дополненной реальности. Самая известная из них — Google Glasses, появившаяся в 2013 году, но не полюбившаяся пользователям. Причина в том, что Google поместил небольшую порцию информации в правый верхний угол Google Glasses. Это решение не привнесло нового опыта, а лишь изменило устройство, в котором люди видят информацию. Вместо того, чтобы наложить информацию на физический мир, Google выбрала самый простой способ, который привел к провалу.

Виртуальная реальность, напротив, преуспела больше, чем Google Glasses. Самое известное устройство Oculus Quest от Meta предлагает тонны игр и впечатлений. Но главная проблема заключается в том, что люди не хотят глубоко погружаться в цифровые миры или игры. Кроме того, VR в основном охватывает сферу развлечений, которая не может быть масштабирована для большинства, поскольку большинство людей заинтересованы в социальном взаимодействии и улучшении своего образа жизни.

Как известно, Apple выпускает новые устройства только тогда, когда они полностью разработаны и готовы к выходу на рынок, а не спешит выпускать их преждевременно. Они сделали умный ход, представив ARKit в 2017 году, дав разработчикам время подготовиться к выпуску устройств дополненной реальности. Вместо того чтобы выпускать AR-очки, они решили сосредоточиться на разработке различных приложений, которые можно было бы использовать на iPhone и iPad. Дизайнеры AR уже создают множество приложений, обладая знаниями в области 3D, освещения и виртуальных сцен. Теперь эти приложения могут быть адаптированы для использования на любых очках Apple, которые компания в конечном итоге выведет на рынок. Грядущее появление устройств смешанной реальности подтолкнет разработчиков к созданию большего количества AR-программ.

Также несомненно, что за последние пару лет искусственный интеллект сделал огромный шаг в понимании наших намерений. Например, Chat-GPT понимает и отвечает на наши запросы как человек, а Midjourney создает визуализацию по нашим просьбам детально и естественно. Недавно выпущенное компанией Humane устройство, которое переводит речь на разные языки, — это первый шаг в эпоху носимых устройств с искусственным интеллектом без дисплеев. AI играет важную роль в искоренении ненужных дисплеев, понимая намерения пользователя так же, как это делает человек.

Учитывая, что AR-устройства адаптируются к физическому миру, они должны иметь камеры для сканирования окружения, это означает, что устройства будут обрабатывать больше информации, что приведет к более натренированному машинному обучению, а значит, к лучшему пользовательскому опыту для людей.

Мысли о будущем

Эпоха дисплеев, доминирующих в цифровом опыте, постепенно подходит к концу. В условиях растущей цифровой усталости, страха упустить что-то новое и скуки от использования устройств с дисплеями наступает идеальное время для появления новых цифровых инноваций. К счастью, технологии достигли того уровня, когда искусственный интеллект и дополненная реальность готовы помочь нам достичь этой новой эры. С появлением очков AR Glasses мы откроем мир безграничных возможностей, где цифровые наложения будут органично сочетаться с нашим физическим миром. Это будущее может принести нам более связанный, сбалансированный и человеческий способ взаимодействия с цифровым миром. Дополненная реальность будет успешной, если она будет работать как третий глаз для человека, предоставляя полезную информацию, когда мы что-либо делаем.

Стоит ли нам опасаться еще одного носимого устройства, которое будет прикреплено к нашему телу? Несомненно, первые устройства будут казаться неказистыми, но, в конце концов, главная цель технологии – раствориться и остаться незамеченной. По сравнению с первыми компьютерами и смартфонами изменения будут ощущаться легче, поскольку слухи об этом ходят уже давно, и дополненная реальность уже интегрируется в устройства. Поскольку цифровое и физическое будут объединены, информация, которую мы потребляем, будет ощущаться как разумная, эмпатичная и человеческая.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (5 votes)
Источник(и):

Хабр