В Британии начались испытания гиперзвукового гибридного двигателя

Компания Reaction Engines начала программу испытаний, которые должны значительно расширить диапазон безопасного применения двигательной технологии собственного производства. Инженеры надеются модернизировать современные реактивные двигатели таким образом, чтобы они могли переходить со скорости выхода на крыло до сверхзвуковых скоростей с числом Маха 4 и обратно.

Крайне важной частью достижения этой цели является проверка возможности создания такого радиатора, который сможет мгновенно охлаждать поток воздуха, разогретый до 1000 градусов, до –150 градусов.

Новые испытания проводятся совместно с Минобороны США и Исследовательской лабораторией ВВС в рамках Совместной международной программы испытаний, которая занимается поиском технологий, способных «быстро и экономически выгодно соответствовать нынешним и развивающимся требованиям».

В данном случае речь идет об устройстве предварительного охлаждения, которое формирует ключевую часть гиперзвукового гибридного ракетного двигателя SABRE, который Reaction Engines разрабатывает с 2016 года.

Задача SABRE — разгонять реактивный самолет до 5 чисел Маха в атмосфере, а потом в режиме ракеты ускориться до 25 Маха, сообщает New Atlas. Без устройства предварительного охлаждения этого не добиться. Его задача — мгновенно охлаждать поток воздуха, разогретый до 1000 °C, до –150 °C, чтобы он не успел расплавить внутренности двигателя. Радиатор состоит из тысяч тонкостенных трубок, через которые под давлением поступает хладагент. При этом важно не допустить протечки.

Компания успешно испытала охладитель на скоростях до 5 чисел Маха в наземном режиме в 2019 году. Следующий этап американской части испытаний стартует в ближайшие недели в Колорадо. Инженеры увеличат массовую скорость потока и другие параметры, чтобы достичь «трехкратного увеличения общего переноса энергии через теплообменник двигателя».

Эти испытания должны дать Пентагону ответ, можно ли объединить охладительную установку с прочими современными реактивными двигателями.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+