Прототип водородного дирижабля H2 Clipper будет испытан через три года

Стартап H2 Clipper мечтает дать сомнительной технологии водородных аэростатов второй шанс. Разработчики уверены, что грузовые дирижабли окажутся выгоднее морских судов в перевозке грузов на большие расстояния — будут летать быстрее, обходиться минимальной наземной инфраструктурой и все это с нулевой эмиссией парниковых газов.

Разрабатываемый стартапом дирижабль сможет брать на борт 150 тонн груза и перевозить его на расстояние 9650 км с крейсерской скоростью 280 км/ч. Это примерно в три раза медленнее, чем пассажирский «Боинг-787», но в 7–8 раз быстрее, чем грузовое морское судно, пишет New Atlas. В сочетании с предполагаемой стоимостью расходов — по подсчетам H2 Clipper, она будет составлять четверть суммы за тонну на километр, которую тратят авиаперевозчики — водородные дирижабли действительно могут стать более привлекательным способом грузоперевозок.

Репутация водородных дирижаблей, конечно, подмочена в результате трагедии 1937 года, когда при посадке сгорел пассажирский лайнер «Гинденбург». С тех пор водород стали заменять гелием, но у этого газа имеются свои недостатки. Инженеры H2 Clipper считают, что современным технологиям вполне под силу сделать водородные дирижабли безопаснее, а использовать какой-либо другой газ лишено экономического смысла.

В 2021 году стартап получил доступ к самым передовым инструментам моделирования и проектирования, которые позволили ему смоделировать испытания в аэродинамической трубе и другие тесты. По их итогам инженеры внесли изменения в конструкцию прототипа. Уменьшенная копия появится, по планам, в 2025 году, а первый полноразмерный водородный дирижабль стартап намерен показать в 2028-м.

Однако для инвесторов это все еще довольно рискованное предприятие, поскольку Федеральное управление гражданской авиации США пока что не сняло запрет на использование водорода как несущего газа.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+