Китай успешно запустил гиперзвуковую ракету с многорежимным двигателем

Команда инженеров из Северо-Западного политехнического университета Китая (NPU) отчиталась об успешном тестировании Feitian-1 — ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем собственной разработки. Во время испытаний аппарат доказал, что способен разогнаться до сверхзвуковой скорости, используя обычный керосин вместо более опасного водорода в качестве стартового топлива, сообщаетhttps://newatlas.com/military/china-tests-hypersonic-missile-multi-mode-engine/ New Atlas.

В будущем технология пригодится в разработке космических кораблей, самолетов для быстрых перелетов и гиперзвукового оружия.

Основа Feitian-1 — это комбинация из прямоточного воздушно-реактивного двигателя, гиперзвукового двигателя и жидкостной ракеты. Компоновка обещает перелеты на скорости, превышающей 5 Махов (6125 км/ч) — этого должно быть достаточно, чтобы, например, долететь из Нью-Йорка в Лондон менее чем за час. При этом китайская система не нуждается в окислителе, поскольку может собирать кислород из воздуха, как обычный реактивный двигатель. Это решение позволяет Feitian-1 перевозить больше топлива или большую полезную нагрузку и делает ракету дешевле в производстве.

По мере того, как транспортное средство разгоняется, двигатель переключается с одного режима на другой, что позволяет ему справляться с потоком воздуха, попадающим во впускное отверстие на все возрастающей скорости, а затем превращаться в чистую ракету на максимальной скорости и на очень больших высотах. Ожидается, что новая платформа снизит эксплуатационные расходы по сравнению с распространенными ракетами и упростит запуск спутников и космических кораблей.

По данным разработчиков, Feitian-1 оснащена первым в мире двигателем типа RBCC, который может использовать керосин на стартовом этапе своей работы. Испытания ракеты подтвердили практическую жизнеспособность технологии — тестовый аппарат обеспечивал плавное переключение между всеми режимами работы.

Судя по логотипам на Feitian-1, помимо NPU, в работе над аппаратом также участвовали специалисты из Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC) и Научно-исследовательского института аэрокосмических двигателей провинции Шэньси.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+