Эксплуатация электрического катера Candela обойдется в $10 на 90 км

Шведский производитель лодок Candela представил водное такси на аккумуляторных батареях — P-8 Voyager. Лодка снабжена подводными крыльями, которые позволяют ей бесшумно «левитировать» над водой, вмещает шесть пассажиров и может разгоняться до 55 км/ч. Цель P-8 Voyager — вытеснить с рынка традиционные водные такси с ДВС и коммерческие суда, загрязняющие окружающую среду. Первые электрические лодки Candela вскоре начнут перевозить туристов по каналам Венеции.

Главная особенность P-8 Voyager заключается в ее подводных крыльях. Используя их, лодка быстро и практически бесшумно передвигается по воде, не создавая волны. По заявлениям разработчика, P-8 «скользит» над поверхностью воды, что делает лодку отличным вариантом водного такси в чувствительных к водному следу зонах — например, при движении в зонах коралловых рифов или по узким речным каналам. При этом, благодаря полностью электрической платформе, лодка не дает выбросов CO2, а значит полностью соответствует целям ЕС по декарбонизации транспортного сектора на море.

Помимо плавного хода в спокойной воде, P-8 Voyager также умеет адаптироваться к достаточно крупным волнам в непогоду. Лодка применяет набор датчиков, которые измеряют высоту волн и поднимают судно над ними, когда это необходимо. Пассажиры не чувствуют изменений, что позволяет избежать укачивания и симптомов морской болезни. В рамках презентации представители Candela заявили, что P-8 справляется с волнами высотой до 1,5 метров. Электрическая лодка также способна работать в течение 3 тыс. часов без обслуживания, а ее эксплуатационные расходы составляют около $10 на каждые 90 километров.

«Вы действительно получаете мореходные качества 100-футового корабля в 28-футовом формате. Поездки даже в плохую погоду станут незабываемым впечатлением, при этом удивят вас полной тишиной», — заявил глава коммерческих судов Candela Эрик Эклунд.

Актуальная версия P-8 Voyager развивает крейсерскую скорость в 20 узлов (37 км/ч) и достигает максимальной скорости в 30 узлов (55 км/ч). Длина корпуса составляет 8,5 метров, а в салоне судна установлены места для шести пассажиров.

Серийное производство электрического судна будет запущено осенью этого года. Candela будет поставлять свои лодки коммерческим предприятиям, которые управляют флотами туристических катеров.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+