Новая концепция двигателя с открытым ротором сделает их более экономичными и снизит выбросы

Аэрокосмическая компания CFM разрабатывает двигатель с открытым ротором, или винтовой вентилятор, который поможет сократить выбросы авиационной промышленности до 20 процентов. Идея возникла в связи с тем, что производитель двигателей Safran – французское подразделение аэрокосмической компании – создал в 2017 году прототип для проверки идеи нового двигателя без воздуховода.

В прототипе Safran лопасти двигателя подвергались воздействию воздуха, а несколько регулируемых статоров обеспечивали более плавный воздушный поток. Использование бесканальных вентиляторов позволило Safran разработать двигатель с большей площадью поверхности вентилятора, что сделало его более экономичным.

dvigatel1.png

С тех пор CFM доработала эту концепцию. Последняя версия двигателя с открытым ротором имеет одну лопасть вентилятора и статор с изменяемой геометрией, расположенный за вентилятором, что делает новую концепцию намного тише – уровень шума прототипа Sarfran сравнивался с уровнем шума турбовентиляторного двигателя.

В компании заявляют, что их конструкция может обеспечить примерно 20-процентное снижение расхода топлива и выбросов при сохранении тяги, аналогичной эквиваленту канального вентилятора, как на большинстве коммерческих самолетов.

Впервые эксперименты с проповентилятором стали реакцией на нефтяной кризис 1970-х годов из-за их способности повышать топливную эффективность. Хотя они никогда не пользовались успехом в массовых коммерческих полетах, новые правила изменения климата в авиации означают, что однажды такая конструкция может быть принята в более широком масштабе.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

BuildingTech