Кишечная палочка подавила развитие опухолей в человеческих клетках

Биологи обнаружили, что вызывающая урологические заболевания кишечная палочка может подавлять развитие некоторых опухолей. Ученые исследовали механизм этого явления и нашли протеазу, которая блокировала один из ключевых для развития рака белков. Применение этого соединения в качестве лекарства продлило жизнь мышам с онкологическими заболеваниями.

Работа опубликована в Nature Biotechnology.

Транскрипционные факторы — белки, которые определяют, когда и как часто будет считываться информация с ДНК в той или иной клетке. Для нормального роста и развития некоторых тканей необходимы транскрипционные факторы группы MYC. Однако излишнюю активность одного из них, с-MYC, связывают с онкологическими преобразованиями в тканях. Несмотря на все старания ученых, создать вещество, которое бы подавляло c-MYC, пока не удавалось из-за особенностей его структуры.

В норме MYC регулирует развитие коры и мозгового вещества почек. Медики отмечали, что рост коры иногда замедлен у детей, которые перенесли острые инфекционные заболеваниями почек. Этот факт позволяет предположить, что на уровень MYC в почках влияют бактерии, вызывающие инфекцию.

Группа биологов из Лундского университета под руководством Катарины Сванборг (Catharina Svanborg) решила изучить это явление.