Исследователи научились собирать ДНК из воздуха

Исследователи из Великобритании представили новый метод для сбора ДНК прямо из воздуха. Так криминалисты смогут определить, присутствовал ли подозреваемый на месте преступления. Исследователям в будущем, возможно, не понадобится собирать образцы ДНК с поверхностей. Как пишет издание Science Focus, ученые Лондонского университета имени королевы Мэри показали, что можно собирать «экологическую ДНК» (eDNA) из воздуха.

Команда использовала перистальтический насос в сочетании с напорными фильтрами для сбора образцов ДНК в течение 5–20 минут. Так они смогли проверить, что макромолекула достаточно велика, чтобы при определенных условиях покидать организм-носитель и вместе с частичками кожи, каплями слюны и прочими мелкими фракциями переноситься по воздуху.

Ведущий автор работы Элизабет Клэр отметила, что их исследование предназначалась для помощи специалистам по охране природы и экологам в изучении биологической среды. Однако при дальнейшем развитии метод можно было бы использовать и в других областях. Криминалисты смогут собирать ДНК прямо из воздуха, чтобы определить, присутствовал ли подозреваемый на месте преступления. Это может быть также полезно в медицине — вирусологи и эпидемиологи могут понять, как распространяются передающиеся по воздуху вирусы.

Исследовательский отдел уже работает с частными компаниями, такими как NatureMetrics, над разработкой других практических применений. Однако ученые предупреждают, что этот метод может плохо работать в переполненных помещениях или на открытом воздухе.