Зачем бизнесу синергия PRA и AI? Можно ли извлечь пользу из ИИ?

Последнее время искусственный интеллект (ИИ) больше других технологий обсуждается СМИ. При этом технологии, лежащие в его основе и польза, которую он может приносить бизнесу, мало кому понятны. И это не только российский, а общемировой тренд.

В 2019 году аналитики MIT Sloan Management Review и BCG провели исследование, в котором опросили более 2,5 тыс. руководителей компаний в 27 отраслях по всему миру. Выяснилось, что зарабатывать на ИИ бизнесу пока получается плохо: 70% бизнесменов заявили, что внедрение ИИ никак не повлияло на их бизнес, а получить хоть какую-то прибыль получилось только у 40% опрошенных.

По данным последнего исследования ВЦИОМ 69% российских компаний отмечают нехватку квалифицированных кадров в сфере ИИ. При этом крупные и высокотехнологичные корпорации осознают выгоды, которые можно получать уже сейчас, внедрив в свои процессы решения на основе ИИ. Но даже большим игрокам не хватает собственной экспертизы для работы с этими технологиями.

Важность вопроса понимается и на государственном уровне. В октябре 2019 года вышел указ Президента о развитии искусственного интеллекта в РФ, в котором предлагается утвердить национальную стратегию развития ИИ до 2030 года.

Пока чиновники размышляют над глобальными стратегиями, бизнес (даже средний и малый) научился использовать цифровые инструменты для автоматизации своих процессов. Одним из таких инструментов стали RPA-решения, которые получили широкое распространение — они избавляют людей от регулярных рутинных процессов. Например, RPA умеют заполнять формы отчетов или переносить данные из одной базы в другую. К сожалению, пока компании применяют эти инструменты несистемно: в длинном сквозном бизнес-процессе сегодня в среднем автоматизируется лишь одна треть. Роботы не такие умные, как нам хотелось бы, потому что бизнес не использует все возможности ИИ.

Для большинства компаний ИИ на самом деле — очень сложные и малопонятные технологии. IBM в своем исследовании указывает: большинство руководителей считают, что их компании не обладают необходимыми компетенциями в data science, machine learning и других смежных с ИИ технологиях для автоматизации процессов.

Бизнес готов платить деньги за конкретную выгоду, которую можно получить от автоматизации и цифровизации, но не понимает как это можно реализовать собственными силами.

На рынке стали появляться решения, которые помогают легко интегрировать в свои бизнес-процессы внешние наработки. Стали возникать и цифровые сервисы, которые помогают объединить ИИ с автоматизированными RPA-решениями.

Как ИИ помогает роботам

Сегодня с помощью синергии ИИ и RPA можно делать то, что ранее было невозможно в рамках обычной автоматизации рутинных бизнес-процессов. RPA занимается применением передовых технологий, включая искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение для все большей автоматизации процессов и расширения возможностей человека. Мы нашли несколько интересных свежих кейсов, которые иллюстрируют возможности использования этого подхода в различных сферах бизнеса.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 2.5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр