Роботизация банковских сервисов

Меня зовут Анна Сенькова и сегодня я расскажу, как наша команда роботизирует операционные задачи в банках. Если интересно, добро пожаловать под кат.

Начну с того, что в под «роботом» в банках мы подразумеваем программный комплекс, позволяющий автономно выполнять определенные последовательные действия, которые сейчас осуществляются человеком.

Какие виды роботов существуют:

  • RPA — Robotic Process Automation — это технологии автоматизации бизнес-процессов, заключающиеся в том, что простую работу за компьютером вместо человека выполняет программный комплекс.
  • IPA — Intelligent Process Automation — технология интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов. В этом случае робот не только выполняет простые действия вроде «скопировать-вставить-сравнить-сохранить», но и наделен функцией принятия решений.
  • Чат-боты — технологии, имитирующие речевое поведение человека и предназначенные для общения с живыми людьми, к примеру, клиентами банка.
  • Когнитивный робот — максимально продвинутая программная система, сочетающая все три перечисленных выше функционала и фактически копирующая действия человека, в том числе и в сфере принятия решений.

В апреле 2020 года в Росбанк Дом был внедрен первый робот для автоматизации процесса принятия кредитного решения.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Хабр