Меня зовут Анна Сенькова и сегодня я расскажу, как наша команда роботизирует операционные задачи в банках. Если интересно, добро пожаловать под кат.
Начну с того, что в под «роботом» в банках мы подразумеваем программный комплекс, позволяющий автономно выполнять определенные последовательные действия, которые сейчас осуществляются человеком.
Какие виды роботов существуют:
RPA — Robotic Process Automation — это технологии автоматизации бизнес-процессов, заключающиеся в том, что простую работу за компьютером вместо человека выполняет программный комплекс.
IPA — Intelligent Process Automation — технология интеллектуальной автоматизации бизнес-процессов. В этом случае робот не только выполняет простые действия вроде «скопировать-вставить-сравнить-сохранить», но и наделен функцией принятия решений.
Чат-боты — технологии, имитирующие речевое поведение человека и предназначенные для общения с живыми людьми, к примеру, клиентами банка.
Когнитивный робот — максимально продвинутая программная система, сочетающая все три перечисленных выше функционала и фактически копирующая действия человека, в том числе и в сфере принятия решений.
В апреле 2020 года в Росбанк Дом был внедрен первый робот для автоматизации процесса принятия кредитного решения.