Какое будущее нас ждет: роботакси или беспилотные автомобили

Роботакси или совершенные беспилотные автомобили? Вы предпочтете ездить на бездушном роботакси, управляемом киборгом, или отправляться в путь на совершенной беспилотной машине? Какой сериал вы смотрели на локдауне? Мы с женой постоянно обсуждали «Самые живописные железнодорожные путешествия в мире». Раз уж мы не могли путешествовать, мы смотрели сериал о путешествиях. Люди любят путешествовать.

Новые места, новые взгляды, новые культуры, новые воспоминания. Путешествия – важная часть человеческого опыта. Они увлекательны, в них много стимулов и информации. Мы тщательно планируем их и с нетерпением ждем.

А что насчет переездов? Можно переехать из одного дома в другой или перевезти пианино. А можно устроить переходной жизненный этап и «жить в пути». Перемещаться и переезжать необходимо, но, как и чистить зубы зубной нитью, скучно. Когда вы в последний раз спрашивали кого-нибудь о том, какую марку зубной нити они используют?

Итак, когда я услышал слоган «Вы двигаете мир. Мы помогаем передвигаться вам» я подумал не о высоких технологиях. Я подумал о слабительных.

Вероятно, это совсем не та реакция, на которую рассчитывали специалисты из Motional (так теперь называется совместное предприятия Hyundai и Aptiv), когда публиковали свой промо-ролик. Но ведь человеческое восприятие очень сложно и непредсказуемо (в чем бы там нас не убеждали специалисты по ИИ и глубокому обучению).

Предсказуемость скучна. Оглянитесь и вспомните самоизоляцию. Это же было похоже на день сурка? Одни и те же четыре стены? Один и тот же экран компьютера? Вам же хотелось чего-то другого? Людям нужны перемены: вот почему мы так любим путешествовать. Возможно, мы не всегда рады этим переменам, но наш мозг не приспособлен к скучной, нестимулирующей и репетативной деятельности. Для нас это как пытка.

Именно поэтому у меня возникают сомнения касательно реального опыта использования роботакси. Автопарки роботов, перевозящих человеческие грузы. Все автомобили-роботы одинаковы, все водители-роботы одинаковы, все машины-роботы одинаковы. Вы заранее будете точно знать, какую услугу получите. Вот только, как и в случае с фаст-фудом, результат будет скучным и вы мгновенно его забудете.

Я не сомневаюсь, что разработчики беспилотных транспортных средств (такие как Cruise, Motional и Waymo) думают, что знают, чего хотят люди. Но, как и в случае с локдауном, мне интересно – как быстро люди устанут от скучной, бездушной и повторяющейся природы опыта поездок в роботакси?

Мне всегда казалось, что сама концепция роботакси недооценивает человеческую природу. Каждый раз, когда я вижу картинки с ровными рядами машин-роботов, я вспоминаю боргов из Звездного Пути. Ждет ли нас будущее с роборгтакси, в котором сопротивление будет бесполезно?

Разработчики роботакси вполне могли потратить много миллиардов долларов на разработку функциональных, практичных, предсказуемых и жутких (как борги) технологий. Но сопротивление пока не бесполезно. Еще не все потеряно. У нас еще есть шанс…

Техновойны: возвращение автопроизводителя

Если весь этот сценарий подразумевает, что технологии беспилотной езды приведут к полной ассимиляции, поражению автопроизводителей и миру, в котором все водители отказываются от своих водительских прав, то альянс повстанцев возглавит BMW. При этом стоит помнить, что почти вся индустрия технологий сосредоточена на очеловечивании опыта использования автомобилей.

В последние годы очень много внимания уделялось использованию ИИ и глубокого обучения для замены водителей-людей на системы беспилотной езды. Все это делалось для того, чтобы сделать поездки более безопасными и улучшить пользовательский опыт нахождения в салоне автомобиля.

В авангарде этой области идет платформа iNEXT от BMW, и я хочу рассказать о трех технологиях, которые, как мне кажется, будут использоваться их новых купе i4 и внедорожниках i5.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.7 (3 votes)
Источник(и):

Хабр