Качественно новое излучение смоделировано для мощнейшего источника рентгеновского излучения – Европейского XFEL

Рентгеновские лазеры на свободных электронах (ЛСЭ) открыли новые горизонты для исследователей. Стало возможным изучение химических и физических свойств веществ, например, экзотических кристаллических структур наноматериалов, где важна высокая мощность излучения, а благодаря когерентным свойствам излучения ЛСЭ можно «увидеть» электронные переходы в малоизученных квантовых системах с короткоживущими состояниями, и многое другое.

Для одного из самых крупных и мощных в мире рентгеновских ЛСЭ – Европейского XFEL (European X-ray Free Electron Laser) – была смоделирована возможность сверхбыстрого изменения поляризации излучения ЛСЭ. В научную группу, занимающуюся исследованием, вошел магистрант Физического факультета Новосибирского государственного университета (ФФ НГУ), старший лаборант Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН (ИЯФ СО РАН).

Результаты теоретической работы опубликованы в журнале Physical Review Accelerators and Beams.

Принцип работы рентгеновского ЛСЭ в высокомощном режиме заключается в экспоненциальном усилении синхротронного излучения электронным пучком, ускоренным до скоростей, близких к скорости света в вакууме, и запущенным в специальное устройство с периодическим магнитным полем – ондулятор.

ИЯФ