Генная инженерия эмбрионов человека станет безопасной и эффективной в течение двух лет

Безопасное редактирование человеческих эмбрионов может быть возможно всего через один или два года, и глава ведущей китайской программы генетических исследований говорит, что в настоящее время нужны международные правила по предотвращению использования этой технологии в качестве оружия массового уничтожения.

Профессор Ян Хуэй сказал, что его группа совершила прорыв, утроив эффективность нового инструмента генной инженерии, который может изменять гены эмбрионов человека с беспрецедентной точностью и безопасностью. Как только технология будет признана безопасной, учёные ожидают, что она может быть разрешена к клиническим испытаниям и лечению людей в странах, в которых проводится это исследование.

Ян, исследователь из Шанхайского Института Биологических Наук, являющегося частью Китайской Академии Наук, сказал, что инструмент скоро будет готов к клиническому использованию, что проложит путь к легальному появлению изменённых детей через год или два.

«Технология похожа на оружие или наркотики. Безнравственное использование, такое как создание сверхчеловека, нужно запретить навсегда», – сказал Ян.

Ян и его коллеги использовали вариант CRISPR, известный как редактирование оснований, чтобы изменить группу человеческих эмбрионов, в которой была мутация, вызывающая врожденные пороки. Они обнаружили, что мутация исчезла у 80% эмбрионов, согласно статье, опубликованной в журнале Genome Biology. В прошлых экспериментах показатель успеха был менее 30%, но, хотя повышение эффективности было значительным, группа не удовлетворена результатом.

«Даже если остаётся лишь один не изменённый эмбрион, это создаёт этическую проблему. Для применения технологии на людях нужна почти 100% эффективность», – сказал Ян.

Китайские исследователи достигли высокого уровня успеха, опровергнув общепринятую позицию, что редактировать гены нужно, когда эмбрион ещё состоит из зиготы, и вводили редактор оснований после того, как эмбрионы разделились на две клетки, используя парные иглы.