Виртуальная реальность станет более комфортной для глаз

Метод, разработанный в Иллинойском университете (Урбана-Шампань), обещает решить проблему усталости глаз, снижающую комфортность использования современных дисплеев виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности. В них для получения объемного эффекта используются пары плоских картинок, что создаёт в мозгу конфликт восприятия глубины сцены.

Описываемый в журнале Optics Letters прототип дисплейного модуля имеет габариты 2,5×5 см и состоит из четырёх субпанелей OLED, каждая из которых формирует собственное 2D-изображение. Блок пространственного мультиплексирования (SMU) размещает эти картинки вдоль оси наблюдения так, что они визуально воспринимаются, как будто находятся на разном расстоянии от глаза. Разработанный университетской командой алгоритм сливает изображения воедино, создавая впечатление непрерывного изменения глубины 3D-сцены.

Тестирование метода на примере сложной сцены автомобильной парковки подтвердило, что необходимость фокусировать взгляд на переднем, заднем и промежуточных планах даёт необходимую подсказку для мозга, позволяющую устранить конфликт восприятия.

В дальнейшем планируется уменьшить энергопотребление опытного устройства и его массогабаритные показатели, а используемые в SMU пространственные модуляторы света — заменить объемной голографический решёткой.

xvcgo1sn.jpg

Исследователи ведут переговоры с коммерческими компаниями о перспективах интеграции нового метода в будущие продукты VR и AR.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

ko.com.ua