Перспективы развития больших данных в ритейле и FMCG обсудили ведущие эксперты отрасли в Сколково

-->

В Технопарке Инновационного центра «Сколково» состоялся воркшоп «Цифровая трансформация: развитие Big Data в ритейле и FMCG». Организаторами мероприятия выступили Центр технологий для Retail/FMCG Фонда «Сколково» и компания OPEN, эксперт на рынке трейд-маркетинга.

Мероприятие проходило в рамках серии рабочих встреч, посвященных новым технологиям в розничной торговле. В дискуссии приняли участие эксперты крупнейших международных и российских брендов, среди которых Mars, PepsiCo, P&G, Coca-Cola, SPLAT, Colgate, Unielever, BAT, Nutricia, Danone, JTI, Heinz, SAINT-GOBAIN Construction Product Rus, SunInBev, Kimberly-Clark, PMI, Coty Professional Beauty, Nutricia, Mareven Food, «Балтика», а также представители одной из крупнейших розничных сетей России Х5 Retail Group.

Ольга Стрелова, директор Центра технологий для Retail/FMCG Фонда «Сколково»: «Согласно исследованиям, в течение ближайших 10 лет количество данных в мире увеличится в 10 раз, и с этим нужно что-то делать: сами по себе данные не несут полезной информации, необходимо поставить вопрос и обработать данные соответствующими инструментами, чтобы получить ответ. Обработав данные таким образом, производители создадут тот товар, который будут покупать, а ритейлеры – те каналы, по которым смогут продать. Задача участников «Сколково» – создать инструмент, который превратит данные в информацию и поспособствует созданию новых товаров и каналов».

Кирилл Блатов, менеджер по работе с клиентами OPEN Group: «Ритейл – это отрасль, которая ищет максимально эффективные решения в условиях имеющейся экономической ситуации. Это особенно актуально сегодня, когда развитие принимает не экстенсивные, а интенсивные формы. Big Data предоставляет возможность поиска новых решений, которые раньше ритейл для себя не рассматривал, а сейчас может эффективно использовать для более таргетированных предложений своим покупателям, для более правильного планирования и внутренней эффективности цепочек поставок».

В ходе встречи были продемонстрированы кейсы применения технологий больших данных, которые уже сегодня успешно реализуются в России. Свои инновационные решения участникам рынка представили резиденты Фонда «Сколково». Компания Cashoff – разработчик интеллектуальной системы анализа финансовых потоков, предложила новый инструмент продвижения товаров на банковских площадках – начисление кэшбэк за купленный товар производителя по электронному чеку. Резидент «Сколково» Metahouse представил решение Metacommerce – онлайн-платформу для сбора, систематизации и обработки информации о конкурентной среде, состоянии ассортимента и ценах. Разработчик программных решений Double Data рассказал, как объединение внешних и внутренних данных позволяет создавать новые продукты и повышать маркетинговый ROI. Основатель онлайн-аналитического решения SaaS для розничной торговли Geomatrix представил участникам встречи решение Geotarget, позволяющее увеличивать розничные продажи до 20 %. Компания «Интегроматика», входящая в группу Constanta, рассказала о решении, позволяющем прогнозировать спрос.

Участникам воркшопа также был представлен кейс компании SPLAT, ведущего производителя фармацевтической и косметической продукции, – чат-бот с распознаванием фотографий и корпоративной игрой для мотивации сотрудников, помогающий отслеживать выкладку товаров в торговых точках.

Вадим Капустин, директор по стратегическому маркетингу и планированию Х5 Retail Group: «Знание Потребителя со всех сторон – что называется на 360 градусов – это то, к чему в настоящее время, с все большим ускорением, стремятся все ритейлеры, а также банки, телеком и интернет компании. Big Data и продвинутая аналитика являются наиважнейшими инструментами для достижения этой цели. Наша компания уделяет анализу данных максимальное внимание и для нас очень важно, чтобы была такая площадка, на которой одновременно могут встретиться стартапы, поставщики и ритейлеры. Сегодняшняя дискуссия в Сколково – это пример великолепной площадки, на которой мы можем пообщаться с коллегами со стороны поставщиков – профессионалами в области анализа данных и найти новые точки приложения по анализу больших данных».

Екатерина Бушкина, менеджер по развитию бизнеса региона Москва компании Danone: «Обсуждая перспективы развития больших данных в ритейле, мы мыслим более глобально. Компанию Danone, прежде всего, интересуют общие тренды, которые будут актуальны через 5–10 лет. Нам важно понимать, на что будет тратить деньги поколение Z, которое пока еще подрастает, что им будет интересно и какой продукт предложить для их жизни? Основной тренд сегодняшнего дня – люди хотят таргетированный продукт, а компания Danone – это продукт массовый. Мы меняемся, идем в ногу со временем, а возможно, и создаем эти тренды».

Илья Зайцев, коммерческий директор компании Metahouse: «Ключевой тренд, который сейчас происходит – это понимание игроками рынка, что комплексный обмен данными, комплексное исследование данных, открытые данные позволят им эффективнее взаимодействовать с потребителем. Все движется к тому, что качество коммуникаций будет постепенно идти от бренда к коммуникации напрямую с потребителем, исходя из его индивидуальных предпочтений. С точки зрения технологий реализация уже видится возможной, так как современные инструменты позволяют анализировать объемы данных и на их основе достаточно качественно принимать решения».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Фонд «Сколково»