Металлический пенопласт сделает военные корабли непотополяемыми

Ученые продемонстрировали новый тип металла, и он настолько легкий, что самостоятельно держится на воде. Инновационный материал, так называемый композит с металлической матрицей, был разработан при участии армии США. К примеру, военный корабль, изготовленный из этого композита, не пойдет ко дну даже в случае серьезного повреждения.

Новый материал также обещает снизить расход топлива у автомобилей за счет сочетания легкого веса и теплостойкости, пишет британская газета Daily Mail.

Синтактические пены существуют давно, но это первая с металлической матрицей. Материал разработали специалисты компании Deep Springs Technology и Политехнической школы инженерии Нью-Йоркского Университета.

Преимуществом нового материала ученые называют способность выдерживать высокие температуры, которая была позаимствована у металлов. Это позволит применять материал в двигательных установках и газоотводящих системах.

Матричный композит из магниевого сплава, армированный полыми частицами карборунда, имеет плотность всего 0,92 грамма на кубический сантиметр. Для сравнения: плотность воды составляет 1 грамм на кубический сантиметр. Но дело не только в плотности, которая ниже, чем у воды. Материал достаточно устойчив к агрессивной морской среде.

hi-news-navy.jpg

В последние годы было потрачено немало усилий на разработку легких полимерных матричных композитов в качестве замены более тяжелых металлоизделий для использования в автомобилях и кораблях.

Сообщается, что новый материал может быть испытан на опытных образцах техники в ближайшие три года. Технология в первую очередь будет использована в военных целях.

Секрет синтактической пены заключается, прежде всего, в матрице из магниевого сплава, которая после добавления прочных и легких полых сфер карбида кремния превращается в пенопласт.

Оболочка сферы выдерживает давление более 25 000 фунтов на квадратный дюйм (PSI), что в сто раз превышает максимальное давление в пожарном шланге.

Полые частицы также защищают материал от ударов, поглощая энергию при его разрыве. Плотность композита регулируется количеством сфер в матрице. Это позволяет настроить материал для конкретного применения. В материале может быть также использован негорючий магниевый сплав.

Возможное применение такого композита – палубы, детали автомобилей, плавучие средства, а также броня.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (10 votes)
Источник(и):

hi-news.ru

www.dailymail.co.uk Source: http://www.worldofmaterials.ru/…khnosti-vody

worldofmaterials.ru