Беспилотные авто начнут применяться в России для решения специальных задач уже в 2020 году

В разработке беспилотного КАМАЗа, который уже в 2020-м году планируется использовать для задач горнодобывающей промышленности и других специальных задач, участвует резидент «Сколково» — «ВИСТ Майнинг Технолоджи». «Именно сотрудники «ВИСТ Майнинг Технолоджи» разрабатывают роботизированный автосамосвал, занимаются вопросами динамического построения траектории движения, системой управления и ведения автосамосвала по маршруту, системой предотвращения столкновений, а также механизмами управления автосамосвала», — рассказал в интервью Sk.ru директор по развитию «ВИСТ Майнинг Технолджи» Дмитрий Клебанов.

На днях на YouTube был выложен видеоролик с испытаний прототипа беспилотного грузового автомобиля. Это совместный проект КАМАЗа, «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies, работа над которым должна по планам завершиться в 2020 году. «ВИСТ Групп» — партнер Фонда «Сколково», материнская компания «ВИСТ Майнинг Технолоджи».

Как рассказал Дмитрий Клебанов, это испытание на полигоне — первое из серии испытаний, которые будут проводиться специалистами «ВИСТ Майнинг Технолоджи» и КАМАЗ в рамках создания роботизированного автосамосвала, который в дальнейшем может использоваться для горнодобывающей промышленности и других специальных задач.

«Применение роботизированных автосамосвалов сейчас экономически актуально и нормативно возможно только для специальных задач и особых условий, где присутствие людей ограничено, а использование техники обусловлено требованиями безопасности или экономической целесообразности. Одной из таких отраслей является горнодобывающая отрасль. Также для задач МЧС, ведения колонны автосамосвалов с управляемым первым автосамосвалом в колонне проект может найти применение уже сейчас».

При этом Дмитрий Клебанов с умеренным оптимизмом относится к возможности появления беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования к 2020 году.

«В данном вопросе основные проблемы не технические, а организационные, и связаны с правовым регулированием движения, выработкой норм и правил использования техники в недетерминированной среде. Первые применения роботизированного автотранспорта будут в капиталоемких отраслях, в которых на транспорте завязаны важные технологические процессы, исключение человека из которых существенно повысит уровень промышленной безопасности и эффективности работ», — уверен представитель «ВИСТ Майнинг Технолоджи».

В целом для России подобные проекты имеют огромное значение, считает Дмитрий Клебанов: «Развитие роботизированного транспорта — это мировая тенденция транспортного машиностроения, и если Россия хочет в дальнейшем развивать машиносроение как отрасль, мы не можем не развивать ключевую техническую тенденцию отрасли». При этом, внедрение роботизации будут плавными — ее элементы со временем будут восприниматься как электрический подъемник стекол или автоматическая коробка передач.

К разработке беспилотного транспорта в настоящее время подключились все ведущие автопроизводители в мире. Постепенное внедрение данных технологий начнется уже в ближайшем будущем.

«С 2019 года все грузовые автомобили в Европе должны будут оснащены системами Drive Assist. КAМАЗ, как лидер среди автопроизводителей России, для предотвращения технологического отставания включился в гонку технологий. Для России это признак положительного сдвига в сторону опережающего внедрения революционных технологий», — рассказал в интервью Sk.ru проектный менеджер Робототехнического центра IT-кластера Фонда «Сколково» Алексей Гонноченко.

Инновационный центр «Сколково» будет играть важную роль в разработке ключевых технологий беспилотного транспорта, продолжил представитель Робоцентра: меньше месяца назад было подписано важное соглашение между «Сколково» и КАМАЗом, которое подразумевает расширение списка технологических партнеров. В него уже вошли КБ «Аврора», «ВижнЛабс», «Стрим Лабс», «ВэйРэй» и другие. К реализации проекта беспилотного КАМАЗа будут привлекаться и новые участники.

Разработки автономных транспортных средств также ведутся автозаводом ГАЗ. В начале июля на полигоне под Ногинском прошли испытания автономного беспилотника на базе Газель «Бизнес» с системой управления, разработанной резидентом «Сколково» КБ «Аврора». Видео можно посмотреть здесь:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

sk.ru