Самолет Сессна совершит перелет из Сиднея в Лондон, используя топливо, полученное переработкой пластикового мусора

Британский пилот Джереми Роуселл (Jeremy Rowsell) собирается осуществить сольный перелет из Сиднея в Лондон на самолете Сессна-182, используя дизельное топливо, полученное исключительно с помощью переработки пластикового мусора.

Если этот перелет пройдет по плану, то этот перелет станет рекордным по времени полетом на одномоторном самолете с поршневым двигателем. Помимо этого,

использование синтетического дизельного топлива станет убедительным доказательством жизнеспособности идеи использования пластикового мусора и отходов в качестве источника синтетического топлива.

Джереми Роуселл во время перелета, который запланирован на июль месяц этого года, будет лететь по 13 часов в день, находясь на высоте около полутора тысяч метров. Общее расстояние перелета будет равно 12 тысячам морских миль (около 22 тысяч километров), а маршрут полета пройдет через Индонезию, Таиланд, Бангладеш, Индию, Пакистан, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Иорданию, Египет, Грецию, Францию и закончится в Лондоне.

20130227_2_2.jpg Рис. 1.

Проект перелета, получивший название «On Wings of Waste», организован Джереми Роуселлом совместно с ирландской компанией Cynar PLC, которая разрабатывает технологии и производит установки по переработке пластикового мусора в синтетическое топливо.

В качестве сырья используется пластик отслуживших свой срок изделий и другой пластиковый мусор, который обычно закапывается под землей. Процесс преобразования пластика в топливо основан на технологии пиролиза, расщепления органических материалов под воздействием высокой температуры в отсутствие кислорода.

В процессе пиролиза пластик нагревается и его длинные молекулы расщепляются на более короткие органические цепочки. Полученная газообразная смесь, имеющая высокую температуру, пропускается через специальный конденсатор, который весьма напоминает колонну для перегонки нефти. В результате получается смесь, очень близкая по составу составу продуктов нефтеперегонки. Оставшиеся газообразные углеводороды подаются назад в печь, где они сжигаются, а полученное тепло используется для разогрева и поддержания температуры пластикового мусора.

Следует заметить, что

получаемое таким образом синтетическое дизельное топливо имеет очень маленькую концентрацию серы и сгорает более эффективно, нежели обычное дизельное топливо. Отходы, получаемые в результате преобразования пластика в дизельное топливо, составляют не более пяти процентов от массы исходного пластика. Эти отходы можно будет использовать в качестве добавок при изготовлении бетона и керамической плитки.

20130227_2_3.jpg Рис. 2.

Каждая промышленная установка Cynar может произвести 19 тысяч литров топлива в сутки, переработав при этом 20 тонн пластикового мусора. Для того, чтобы произвести 4 тысячи литров дизельного топлива, требующегося для перелета Джереми Роуселла, будет переработано около 5 тонн ненужной пластмассы.

Технологии компании Cynar уже используются несколькими международными компаниями, занимающимися утилизацией отходов. За счет таких установок эти компании самостоятельно снабжают свой транспорт топливом, что позволяет снизить общие затраты на утилизацию мусора. Помимо этого, специалисты компании Cynar, совместно с учеными из университета Лафборо, Великобритания, продолжают дальнейшие исследования, направленные на совершенствование имеющихся и разработки новых технологий производства синтетического топлива из мусора различного типа.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

1. gizmag.com

2. dailytechinfo.org