Нанотрубки с висмутом кажутся многообещающими для компьютерной томографии

Ученые из университета Райса обнаружили сияющие элементы, которые можно использовать в качестве маячков для отслеживания стволовых клеток.

Висмут ученые посадили в нанотрубочную клетку, чтобы пометить стволовые клетки для рентгеноскопического отслеживания.

Висмут, вероятно, наиболее широко известен в качестве активного элемента в популярном эликсире от расстройства живота, а также он используется в косметике и медицинских приложениях. Химик лон Уилсон с коллегами внедрили компоненты висмута в одностенные углеродные нанотрубки, чтобы получить наиболее эффективное контрастное вещество для сканеров компьютерной томографии.

Это не первый раз, когда висмут испытывается для томографии, а лаборатория Уилсона долгие годы экспериментирует с контрастными веществами для сканеров магнитно-резонансной томографии.

Однако впервые в данном случае висмут объединили с нанотрубками для сканирования отдельных клеток.

«В некоторый момент мы поняли, что никто никогда не отслеживал стволовые клетки или любые другие клетки, которые можно найти», сказал Уилсон. „Компьютерная томография намного дешевле и удобней, чем магнитно-резонансная томография. А потому мы решили, что если внедрим висмут в нанотрубки, а нанотрубки в стволовые клетки, то сможем в реальном времени отслеживать их перемещение“.

Подробности исследования опубликованы в издании Journal of Materials Chemistry B.

1. innovanews.ru