ФСК презентовала программу развития зарядной инфраструктуры в России

Всероссийская программа разработана с учетом мирового тренда по внедрению электротранспорта и роли компаний электросетевого комплекса в создании зарядной инфраструктуры.

«Федеральная сетевая компания» начинает реализацию первого этапа программы по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в Российской Федерации. Об этом сообщил первый заместитель председателя правления «ФСК ЕЭС» Роман Бердников на круглом столе «Перспективы развития электротранспорта в России: технологические особенности создания зарядной инфраструктуры», прошедшем 9 апреля в рамках Московского международного энергетического форума «ТЭК России в XXI веке».

Роман Бердников подчеркнул, что основной целью программы является создание условий для широкомасштабного внедрения всех видов автономного электротранспорта в России.

«В рамках программы мы выделили несколько направлений. Это разработка базовых технологических решений, бизнес-модели функционирования зарядного устройства и всей необходимой нормативно-правовой базы. Ну и, конечно, самый важный этап — работа в рамках пилотных проектов», — сообщил Роман Бердников.

Структурно программа включает три основных этапа. Среди пилотных моделей первого этапа, рассчитанного на период до 2014 года, предполагается создание зарядной инфраструктуры и внедрение электротранспорта в автопарках «ФСК ЕЭС», МЭС Центра и МЭС Урала, замена части парка «МОЭСК» на автономный электротранспорт.

Помимо Москвы, Московской области и Урала, одним из пилотных регионов выбран Ставропольский край, где с 2012 года стартовал первый региональный пилотный проект по внедрению экологически чистого транспорта. Министр промышленности и энергетики Ставропольского края Дмитрий Саматов, в частности, отметил, что на текущем этапе в Кисловодске уже закуплено 5 электромобилей для таксопарка, поставлены две первые зарядные станции. Всего правительство края выделило на реализацию данной городской программы 35 млн рублей, из них 3,5 млн рублей пойдут на развитие зарядной инфраструктуры. Первичная сеть электрозаправок будет построена до конца 2013 года.

Второй и третий этапы программы рассчитаны на период до 2020 года. Их реализация позволит сначала в ключевых регионах, а к 2018 году массово на всей территории России развернуть зарядную инфраструктуру для электротранспорта. Развитие инфраструктуры начнется с корпоративных автопарков и частных домовладений, после чего будет задействована публичная инфраструктура, в том числе для пассажирских перевозок на маршрутных автобусах, и инфраструктура для полноразмерных электробусов.

Объем продаваемых электромобилей и подключаемых гибридов в мире имеет стойкую тенденцию к увеличению, отметили эксперты круглого стола. За последний год он удвоился, а эксплуатационный режим зарядных станций достиг 30%. К 2020 году, по разным оценкам, доля продаж электромобилей и гибридов составит от 3 до 10% от общего объема всех продаваемых авто. По оценке «МОЭСК», парк электротранспорта в Московском регионе к 2020 году составит от 50 до 110 тыс. машин различного типа.

В течение ближайших шести лет «МОЭСК» планирует развернуть на территории Москвы и Московской области сеть из 2260 зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки, и разработать технологии ультра-быстрой подзарядки электробусов, которые придут на смену дизельным автобусам и троллейбусам.

Напомним, что в рамках реализованного энергокомпанией проекта МОЭСК-EV на территории столичного региона было установлено 28 зарядных станций для электромобилей (25 из которых станции переменного тока и 3 станции экспресс-зарядки постоянного тока стандарта CHAdeMO). Электрозаправки объединены в единую сеть с возможностями удаленного управления.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

SmartGrid.ru

rusnanonet.ru