Американцы создали нанокомпозит на базе ДНК

Американские ученые научились создавать композитные материалы на базе ДНК с примесью наночастиц. Из молекул биополимера удалось создать правильную трехмерную структуру, которую назвали сверхрешеткой.

Ученые Брукхевенской лаборатории и Research Triangle Institute в рамках эксперимента смогли заставить молекулы собираться в трехмерную структуру. При этом молекулы собирали различные наночастицы, которые также участвовали в формировании сверхрешетки, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Nanotechnology.

Наночастицы разных видов, находящиеся в разных слоях сверхрешетки, усиливают свойства друг друга. При попадании в магнитное поле свойства и конфигурация сверхрешетки может меняться, а ученые смогли сделать этот процесс управляемым.

Композитные материалы на базе ДНК с наночастицами могут обладать различными оптическими, магнитными и химическими свойствами. Эти свойства зависят от наночастиц, лежащих в основе сверхрешетки. В своих экспериментах пока ученые использовали частицы золота, железа, палладия и селенида кадмия.

Нано Дайджест – интернет-журнал о нанотехнологиях