Устаревшие владивостокские «Кометы» заменят современные катамараны и катера

После проведения саммита АТЭС морские перевозки в акватории Владивостока будут осуществлять современные катамараны и катера, произведенные в Приморье. Они заменят видавшие виды «Кометы», которые курсируют между континентальной и островной территориями приморской столицы.

Строительством катамаранов занимается компания «Композитное кораблестроение» (до ребрендинга — Pacifico Marine). Как рассказал ее финансовый директор Сергей Волошенко, производство ведется с использованием инновационных технологий, в частности, постоянно улучшаемых полимеров и композитных материалов. Сейчас компания вышла на сотрудничество с РОСНАНО в рамках использования нанотехнологий для создания композитных корпусов.

На воду 3 новых катамарана, которые планируются задействовать на саммите АТЭС, будут спущены уже в июле. По предварительной информации, им решено присвоить имена:

«Санкт-Петербург»

«Москва»

«Владивосток»

«Судно сделано полностью из композиционных материалов по матричной технологии, — рассказал Сергей Волошенко, финансовый директор компании «Композитное кораблестроение». — Сначала отливается матрица, потом по ней создаются детали судна. При этом используется вакуумная инфузия, когда в матрицу вливается смола с наночастицами. Технология придумана во Владивостоке. Поверхность катамарана уже ровная, почти доведенная до готовности — шпаклевка не требуется. Вес судна значительно снижается. Осадка — менее двух метров. Его можно пришвартовать к любому причалу. Рассчитан на 223 посадочных места».

«По соотношению легкости, скорости и экономичности для пассажирского флота композиционным катамаранам равных нет, — отметил гендиректор Восточной верфи Игорь Мирошниченко. — Это производство «авангардное» для страны. И стартовало оно в таком объеме, наверное, только здесь, во Владивостоке».

Сергей Волошенко представил проект многофункционального катера, который будет в ближайшем будущем запущен в серийное производство на действующей уже 8 лет судоверфи. Катер сможет выполнять как транспортные, так и спасательные функции. Все эти проекты — от небольших катеров до 150 местных катамаранов — имеют, по словам Волошенко, очень хорошую экономику в отношении цены, стоимости производства и оборудования, а также эксплуатации.

На встрече с делегацией провинции Кангвон Волошенко выразил заинтересованность в сотрудничестве. В частности, для оснащения новых судов, которые надежно свяжут Владивосток с его островами, требуются двигатели, отделочные материалы, навигационное оборудование и средства безопасности. Законодательное собрание Приморья в свою очередь взяло на себя обязательство поддерживать отношения между приморским бизнесом и иностранными партнерами.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

rusnanonet.ru