Студентка обнаружила «скрытую массу» Вселенной

Студентка из Университета Монаша (Австралия) совершила прорыв в области астрофизики, обнаружив часть скрытой массы Вселенной. Открытие совершила Амелия Фрейзер-Маккелви (Amelia Fraser-McKelvie), проходившая стажировку в команде физиков Монаша, которая ведет целевой поиск скрытой массы в рентгеновском диапазоне.

Особо примечательным это открытие делает тот факт, что Амелия Фрейзер-Маккелви не делает карьеру исследователя и даже не учится в аспирантуре. Ей всего 22 года и она студентка факультета аэрокосмической промышленности. В течение летних каникул она проходила стажировку и работала с двумя астрофизиками доктором Кевином Пимблетом (Kevin Pimbblet) и доктором Ясминой Лазендик-Галлуэй (Jasmina Lazendic-Galloway). Талантливая студентка смогла всего за три месяца найти следы скрытой массы Вселенной, о которой астрофизики спорили в течение многих лет.

С точки зрения современной космологии, во Вселенной должно быть примерно в два раза больше материи, чем мы наблюдаем сегодня.

Астрофизики предположили, что часть этой недостающей массы должно существовать в виде крупных космических структур, называемых нитями. Эти нити должны иметь низкую плотность и очень высокую температуру – около одного миллиона градусов по Цельсию. В теории это означает, что нити должны быть хорошо заметны в рентгеновском диапазоне.

Открытие Амелии Фрейзер-Маккелви подтвердило правильность этой гипотезы: на снимках, сделанных студенткой, доктор Лазендик-Галлуэй обнаружила давно искомые нити, которые ранее ускользали от наблюдателей. Рентгеновские наблюдения раскаленных нитей, теперь уже не скрытой массы Вселенной, дают важную информацию о физических свойствах крупномасштабных структур, что поможет астрофизикам лучше понять их истинную природу. До сих пор ученым приходилось судить о нитях по косвенным признакам их влияния на другие космические объекты и работать с численной моделью, поэтому обнаружение нитей является огромным шагом в их изучении.

Надо отметить, что после совершенного открытия Амелии Фрейзер-Маккелви предложили еще год поработать в лаборатории. В настоящее время ученые планируют масштабные наблюдения за нитями с помощью радиотелескопа Australian Square Kilometre Array Pathfinder (ASKAP), постройка которого завершится в 2013 году.

CNews