СИТРОНИКС и COMNEWS провели круглый стол по микроэлектронике

-->

Сегодня, 9 июня 2011 года в Николаевском зале гостиницы Националь в Москве прошел круглый стол на тему «Микроэлектроника – основа инноваций: формирование полупроводникового кластера для накопления интеллектуальной собственности и модернизации России».

Мероприятие было организовано СИТРОНИКС Микроэлектроника и ОАО «НИИМЭ и Микрон», ведущим производителем и экспортером микроэлектроники в России и СНГ, совместно с группой компаний COMNEWS. За круглым столом встретились:

  • Генеральный директор ОАО «НИИМЭ и Микрон» Геннадий Красников
  • Директор физико-технологического института РАН Александр Орликовский
  • Представитель дизайн-центра КМ211 Дмитрий Кустов
  • Директор центра разработки высокотехнологичных систем «Гласис-центр» Борис Васильев
  • Директор московского филиала компании «Синопсис» (Synopsys) Елена Иванова
  • Советник генерального директора ЗАО «НПФ «Микран» Александр Данилин
  • Ведущей круглого стола была издатель COMNEWS Ирина Глухова
1_2.jpg

«Благодаря созданию в Зеленограде производства чипов с топологическими нормами 180/90 нм и вниманию государства к проблемам российской микроэлектроники интерес к нашей стране со стороны глобальных компаний растет, – комментирует Геннадий Красников. – Так, уже сейчас 50 компаний из 12 стран мира стали поставщиками оборудования и материалов для нашего проекта. В условиях формирования микроэлектронного кластера вокруг производства «Микрона» мероприятия подобные сегодняшнему, на которых можно услышать позицию ведущих мировых компаний по вопросам локализации их мощностей в России, чрезвычайно важны и полезны. Микроэлектронные решения лежат в основе 90% инноваций, поэтому будущее государства, его обороноспособность и уровень жизни граждан напрямую зависят от развития национального полупроводникового сектора. В декабре 2010 года мы получили тестовые структуры чипов с топологией 90 нм, которые были сертифицированы на соответствие требованиям международного стандарта. Запуск промышленного производства, запланированный на IV квартал 2011 года, позволит России войти в десятку стран, обладающих этой технологией».

На круглом столе обсуждались темы формирования экосистемы микроэлектроники в России, основные факторы, которые влияют на создание внутреннего рынка продукции.

Ключевой темой мероприятия стали вопросы выбора эффективного пути развития российской микроэлектроники, получения доступа к передовым технологиям и накопления интеллектуальной собственности в России. Участники обсудили перспективы локализации внутри страны всей производственной цепочки микроэлектроники: возможности формирования микроэлектронного кластера, пути преодоления технологического отставания, организация работы Особых Экономических Зон (ОЭЗ), стимулирование локализации производства в России а также создание условий для появления новых рынков сбыта.

p1040706.jpg

Участники мероприятия сошлись во мнении, что в России хорошо развита наука и образование в данной сфере, однако на выходе из ВУЗов не хватает специалистов, обученных работе с конкретными видами САПР и имеющих опыт работы для участия в проектах Дизайн-центров. Была высказана позиция о том, как можно попытаться изменить сложившуюся ситуацию с кадрами: устраивать конкурсы для студентов старших курсов и предоставлять гранты на исследования в рамках дипломной работы с тем условием, что она будет являться частью проекта Дизайн-центра.

Важным вопросом для обсуждения был выбор пути, по которому стоит развивать микроэлектронную отрасль в России: производить продукт, ориентированный на рынок или же вкладывать деньги в долгосрочные проекты с перспективой на 10–20 лет.

Геннадий Красников высказался за то, чтобы придерживаться стратегии ориентирования на внутренний и зарубежные рынки. По его мнению, государство должно помочь сформировать комфортные условия для появления в России своего рынка микроэлектроники, поспособствовать появлению спроса на продукцию отрасли. Важно, чтобы продукция была в первую очередь ориентирована на внутренний рынок. Если есть спрос – можно выходить с этой продукцией на внешние рынки и искать потребителя за рубежом.

p1040708.jpg

«Apple изначально делал первые продукты для внутреннего рынка, потом уже стал известен миру, в Японии поступают так же»

«В России есть мозг, но нет ресурсов, способных воплотить идеи в жизнь. Нам важно развивать сегодня тех, кто способен продвигать продукцию на Российском и международном рынках» – высказала свое мнение Елена Иванова.

Подробный отчет о мероприятии можно будет прочитать в “cледующем номере”: http://www.comnews.ru/standart журнала «Стандарт»

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

NanoNewsNet.ru