По высшему разряду (Казань)

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

Компания «Данафлекс-Нано» запустила первое в России производство упаковочной пленки с нанокомпонентами для продуктов питания, бытовой химии, косметических средств и кормов для животных, сообщает Российская национальная нанотехнологическая сеть со ссылкой на «Ведомости»

Новая упаковка будет технологичнее и дешевле существующей, обещают инвесторы.

«Данафлекс» вложился в инфраструктуру — административный корпус и производственные помещения общей площадью около 18 тысяч квадратных метров, а также передал в уставный капитал «Данафлекс-Нано» 5 гектаров земли. РОСНАНО выделило 1,2 миллиардов рублей на оборудование.

Первая партия наноупаковки будет выпущена непосредственно во время проведения церемонии открытия, отметил генеральный директор «Данафлекса» Айрат Баширов. Мощности производства составят 29 000 тонн гибкой упаковки в год. В дальнейшем они будут увеличены за счет запуска в январе 2012 года оборудования, которое обеспечивает покрытие полимерной основы упаковки оксидом алюминия толщиной 20–50 нанометров.

Среди преимуществ наноупаковки – возможность при необходимости подвергать продукцию температурной обработке и разогревать, не распаковывая, в СВЧ-печах, увеличение сроков хранения товаров, сокращение технологического цикла производства в семь раз, меньшая стоимость единицы упаковки по сравнению с традиционными аналогами, экологичность материала и возможность дальнейшей переработки.

Конкурировать на рынке нанопродукция будет с традиционной гибкой упаковкой, причем нанопленка будет дешевле. В РОСНАНО это подтверждают: «Замена фольги, которая используется сейчас в некоторых видах упаковки, на полимерную пленку с нанокомпозитами позволит снизить конечную стоимость упаковки при сохранении ключевых характеристик».

Сегодня «Данафлекс» экспортирует свою продукцию в Казахстан и Белоруссию, но мы нацелились на западноевропейских потребителей, — говорит Айрат Баширов. — Стратегия развития предусматривает увеличение доли экспорта с нынешних 4% до 20–30% через 5–7 лет.

В Западной Европе цены на упаковочные материалы на 15–20% выше, чем в России, при том что сырье стоит одинаково. Доля оплаты труда в стоимости продукта западного производителя — 25–30%, российского — менее 10%. Эта разница позволит продавать отечественную упаковку гораздо дешевле даже с учетом логистических расходов. По прогнозам, в 2012 году выручка «Данафлекс-Нано» составит 3,6 миллиарда рублей.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

nanojournal.ru