Надувная «летающая тарелка» решит все проблемы с грузовыми перевозками

Австралийская авиастроительная компания Skylifter предложила свежее решение для перевозки грузов по воздуху.

Между прочим, проблема по сей день решена лишь отчасти. Автомобильные и железные дороги есть далеко не везде, и многие объёмные и тяжёлые конструкции приходится транспортировать в разобранном виде. У авиации ещё более серьёзные ограничения по форме и габаритам грузов, не говоря уже о необходимости строительства взлётно-посадочных полос. Вертолёты обладают большей гибкостью, но тоже несовершенны. К примеру, «Ми-26» и Sikorsky S-64 Skycrane способны поднять всего 20 и 9 тонн соответственно.

Австралийская новинка представляет собой дирижабль с грузоподъёмностью 150 т, дальностью полёта 2 тыс. км и средней скоростью 83 км/ч. Таким образом, аппарат способен перевозить не только громоздкое оборудование, но и целые здания (сельские больницы, центры помощи пострадавшим при стихийных бедствиях) и даже круизные лайнеры.

Особенность аэростата в его форме: не сфера и не сигара, но диск. Подобно самому обычному воздушному шарику у этого дирижабля нет передней и задней частей; ему всё равно, куда дует ветер (беспроблемная доставка грузов в ветреные районы). Кроме того, поскольку он более плоский, чем сферические коллеги, аппарат менее склонен вести себя как парус. Надувная «летающая тарелка» обладает также прекрасными парашютными способностями.

Второе предложение Skylifter заключается в том, чтобы использовать судовой крыльчатый движитель вместо воздушных винтов. Это примерно то же самое, что и гребное колесо, только с лопастями не плоскими, а в виде гидрокрыльев. Ускорение вращения пропеллеров усиливает упор, а изменение угла лопастей меняет его направление, обеспечивая одновременно и скорость, и рулевое управление.

Наконец, далеко под аэростатом планируется повесить контрольную гондолу, которая сместит центр тяжести ЛА вниз. Вся конструкция в результате станет менее шаткой и лучше управляемой; дополнительные стабилизаторы, излишне нагружающие дирижабль, будут не нужны.

Тестовая радиоуправляемая версия под названием Betty уже построена. Её аэростат имеет диаметр 3 м; поднять она может лишь чуть больше половины килограмма. Прототип снабжён обычными воздушными винтами. Есть и точная уменьшенная копия будущего дирижабля — Vikki (18 м в диаметре); в воздух её поднимать не собираются.

skylifter---2.jpg Рис. 1. Крошечный прототип цеппелина (фото Skylifter).

По материалам:

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.9 (7 votes)
Источник(и):

1. Economist

2. compulenta.ru