Завершены испытания «нанотехнологичного» автоматического катера
Завершены испытания «нанотехнологичного» автоматического катера
Многофункциональное плавательное средство сконструировано из материала на основе углепластиков, свойства которого были улучшены за счёт нанотехнологий. Это позволяет ему быть прочнее и эффективнее своих аналогов
Пиранья
Беспилотное судно Piranha, сконструированное американской компанией Zyvex Technologies, с прошлого октября до начала апреля активно испытывалось в заливах Пьюджет-Саунд.
- Piranha отличается от своих аналогов прежде всего более низким расходом топлива. Если небольшие катера из алюминия или стекловолокна потребляют около 190 л за час путешествия на крейсерской скорости, то у новой модели этот показатель составляет всего 45 л. «Пиранья» на 75% легче предшественников: судно весит 3,8 т и способно брать на борт около 7 т полезной нагрузки. Кроме того, инженеры Zyvex утверждают, что их детище на 40% прочнее изделий из металлических конструкций.
«Хищная рыбка» вышла на охоту
Запас хода 16,5-метрового катера достигает 5,2 тыс. км, а крейсерская и максимальная скорость — соответственно 46 км/ч и 70 км/ч. Его можно вооружить пулемётами, торпедами или ракетами, и тогда «Пиранья» сможет нести службу в береговой охране или военном флоте.
- Испытания завершились как раз к началу морского и авиасалона Sea Air Space 2011, который проходит в эти дни в Вашингтоне. Говорят, к судну, стоящему около $2 млн, активно прицениваются потенциальные покупатели.
Андрей Величко
- nikst's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Да, забавная малышка…
Тогда нашим специалистам придётся срочно разрабатывать композитные материалы и для гражданских судоводителей, и для нужд ВМФ, и для пограничников…