"Роснано" может стать соинвестором проекта по производству рельсов

-->

«Роснано» может стать соинвестором южноуральского «проекта года»

ЧЕЛЯБИНСК. Руководство ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (ЧМК, входит в Группу «Мечел») предложило госкорпорации «Роснанотехнологии» стать соинвестором масштабного проекта по строительству рельсобалочного стана. Как сообщили «Уралинформбюро» в пресс-службе ГК «Роснано», заявка от ЧМК получена и находится на рассмотрении

Relsy.jpg .

Реализация проекта будет осуществлена в рамках подписанного ОАО «РЖД» и ОАО «ЧМК» в конце прошлого года договора на поставки рельсовой продукции в период с 2010 по 2030 год. Производственная мощность нового стана составит более 1 миллиона тонн рельсов и фасонного проката в год. Объем инвестиций в проект – около 0,5 миллиарда долларов США. В качестве поставщика основного технологического оборудования выступит итальянская компания Danieli.

  • Главной продукцией стана станут высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров. В процессе их выпуска будут применены самые передовые технологии по прокатке, закалке, правке, отделке и контролю качества. С запуском стана Группа «Мечел» будет первым отечественным производителем длинномерных рельсов, которые превзойдут мировые аналоги по ряду показателей, продиктованных климатическими условиями эксплуатации рельсов в России.

Ожидаемый срок сдачи объекта – конец 2010 года.


-- ОАО «Челябинский металлургический комбинат» (ЧМК) – один из основных производителей специальных сталей и сплавов в России. ЧМК – крупнейший металлургический актив Группы «Мечел» и шестой по величине меткомбинат в стране. Специализируется на производстве заготовок и сортового проката из углеродистой и специальной стали, листового проката из нержавеющей стали.

http://www.uralinform.ru/…s114057.html

Mechel.jpg .

Рельсы от Чубайса

«Мечел» хочет привлечь «Роснано» к проекту выпуска высокоскоростных рельсов

«Мечел» предложил «Роснано» поучаствовать в проекте по созданию производства рельсов длиной 100 м. Госкорпорация пока ответа не дала, поскольку заявке «Мечела» еще предстоит пройти инвестиционную экспертизу. Если проект будет признан интересным, то «Роснано» сможет войти в него в качестве технологического партнера и соинвестора.

  • Заняться производством рельсов «Мечел» решил в 2008 году и подписал соответствующее соглашение с «Российскими железными дорогами» (РЖД). Согласно документу, в 2010—2030 годах группа будет поставлять монополии не менее 400 тыс. т своей продукции в год. Для этих целей «Мечел» построит на Челябинском меткомбинате рельсобалочный стан. Инвестиции в проект первоначально оценивались более чем в 500 млн долл., затем стоимость проекта подросла до 700 млн долл. Из‑за кризиса пришлось перенести запуск производства на первое полугодие 2011 года.

Часть денег (225 млн долл.) «Мечелу» предоставил Газпромбанк. Сейчас, как рассказал РБК daily источник, близкий к «Роснано», металлургический холдинг подал заявку в госкорпорацию на финансирование проекта по созданию производства рельсов длиной 100 м. При их производстве планируется использовать нанотехнологии, что позволит значительно увеличить скорость движения поездов. Заявке «Мечела» еще предстоит пройти инвестиционную экспертизу в «Роснано».

  • В «Мечеле» отказались от комментариев, однако источник, близкий к компании, подтвердил переговоры с «Роснано». По его словам, создана рабочая группа, которая сейчас прорабатывает ряд направлений сотрудничества, но говорить о форме участия «Роснано» в проекте пока рано. В РЖД не стали комментировать перспективу участия «Роснано» в проекте по производству рельсов, отметив лишь, что железнодорожная компания заинтересована в высоком качестве подобной продукции.

Экспертов не смущает идея производства рельсов с применением нанотехнологий.

«Поверхностные слои рельсов обычно тонкие. Возможно, будут проводиться работы по упрочнению поверхностного слоя рельсов, что позволит им дольше стоять и меньше изнашиваться», — рассказал кандидат химических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории структурно-морфологических исследований Института физической химии и электрохимии РАН Владимир Герасимов.

ГАЛИНА КАМНЕВА, АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ

http://www.rbcdaily.ru/…ustry/452084



nikst аватар

Что ж, это дело хорошее… Металлургический холдинг подал заявку в госкорпорацию на финансирование проекта по созданию производства рельсов длиной 100 м. При их производстве планируется использовать нанотехнологии, что позволит значительно увеличить скорость движения поездов…

  • Если это так, то овчинка явно стоит выгоды.

В добрый час и новых свершений!..

Petr21 аватар

Российские нанотехнологии, как и Российские микросхемы, самые большие тяжелые и длинный во всем мире – вобщем не имеют аналогов -ВО!