Проф. Черниговская: на образование не нужно жалеть никаких денег

-->

Татьяна Черниговская: на образование не нужно жалеть никаких денег

Chernigovskaya_T_V.jpg
  • Известный российский ученый, психо- и нейролингвист, доктор филологических наук, доктор биологических наук, профессор кафедры общего языкознания филологического факультета СПбГУ, заместитель заведующего кафедрой, заведующая отделом общего языкознания и лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ, Татьяна Владимировна Черниговская ответила на первосентябрьский опрос «Полит.ру».

Ведущим российским ученым были заданы следующие вопросы:

«Какие мысли и чувства у Вас связаны с 1 сентября, с Днем знаний? Чтобы Вы пожелали всем тем, кто 1 сентября откроет двери школ и университетов?»:

Если у человечества и есть надежда не истребить самого себя (к чему оно безоглядно и ускоряясь несётся), то это может быть обеспечено только образованием, причём отнюдь не только естественнонаучным.

1_sept9.jpg
  • Как это ни парадоксально (на первый лишь взгляд), но именно в эру суперкомпьютров, нанотехнологий и выдающихся успехов генетики формирование сознания, ответственности, бережного отношения к наследию предков (отнюдь не только материальному) стало критически важным. На такое образование не нужно жалеть никаких денег!

http://www.polit.ru/…ovskaya.html

Да, в своё время ещё незабвенный Козьма Прутков сказал бессмертные слова: «Специалист, как флюс, односторонен». И бывает так неловко наблюдать, как взрослый человек, выдающийся программист, вэб-дизайнер или даже нанотехнолог, словом, крупный, состоявшийся специалист в своём деле оказывается косноязычным и не умеющим публично выступать человеком, не умеющим связать пару слов без шпаргалки… И ещё: в Китае до сих пор ежегодно миллионными тиражами выпускаются переводы наших замечательных книг – «Молодая гвардия», «Как закалялась сталь», «Повесть о настоящем человеке»… Может быть, это тоже даёт ощутимый вклад в развитие этой страны в последние годы? А спросите у наших нынешних школьников, знают ли, читали ли они эти книги… Я даже не уверен, включено ли изучение этих произведений в нынешнюю школьную программу… То-то и оно… Так что порой не нужно в образование вбухивать тонны шальных денег. Может быть, проще сесть и немного подумать, КАК и ДЛЯ ЧЕГО это всё лучше организовать…