Преодолеть трение

-->

«Преодолеть трение» – Российская Газета опубликовала статью об инновациях НАНОПРОМ и их пути от разработок до коммерческого рынка

Генеральный директор ОАО «Нанопром» Дмитрий Бергельсон дал интервью корреспонденту Российской бизнес-газеты об опыте коммерциализации технологии нанокерамики. Особое внимание было уделено вопросам различного подхода к внедрению технологии на оборудовании в промышленности и на потребительском автомобильном рынке

bergelson_dmitry.jpg Дмитрий Бергельсон

По мнению экспертов РБГ, рост цен на топливо и отложенные планы по приобретению нового автомобиля многими семьями после двух тяжелых кризисных лет добавят актуальности предложению по экономии на топливе и ремонтах, и динамика роста в потребительском сегменте, скорее всего, будет значительно опережать рост индустриальных проектов. Это подтверждает быстрый рост сети партнеров НАНОПРОМ, насчитывающий уже более 150 автосервисных станций по России.

  • В то же время, потенциал индустриального применения нанокерамики FORSAN трудно переоценить.

«В самом деле… возможно, не разбирая тяжелые механизмы и не инвестируя миллионы в закупку новых дорогих агрегатов, сократить затраты на топливо или электроэнергию на 10—15%, да еще и продлить ресурс оборудования», – отмечает Дмитрий Бергельсон.

http://www.forsan.info/news/n/614.aspx

С полным текстом стать можно ознакомиться здесь

Преодолеть трение

Индустриальный рынок прохладно отнесся к нанокерамике, зато автомобили приняли «на ура»

Сегодня на российских промышленных объектах время простоя обслуживающей техники составляет около 30% от общего рабочего времени. Причины — перегрузки и аварии вкупе с недостаточным числом квалифицированных механиков. Однако этот показатель можно существенно сократить и. более того, даже снизить топливные расходы – достаточно ввести в промышленный обиход нанокерамику.

avtoservis_4.jpg .

  • Существует возможность создавать на металлической поверхности трущихся деталей в механизмах — будь то поршень в цилиндре двигателя, шестеренки в трансмиссии, подшипники или детали насоса — тончайший керамический слой, который не только защищает детали от износа, но и радикально сокращает трение, снижая потери и уменьшая потребление топлива или электроэнергии. Традиционные технологии создания таких покрытий довольно дороги и используются непосредственно при изготовлении деталей, например, автомобильные двигатели ведущих немецких марок — BMW и Audi с 2008 года уже имеют керамизированную поверхность цилиндров.

Однако сформировать нанокерамический слой возможно и другим, гораздо более простым для конечного потребителя способом.

  • При введении специально подготовленных микро- и нанокерамических частиц в пару трения работающего механизма под воздействием высоких местных температур и давления происходит процесс «встраивания» этих частиц в поверхность металла. В результате образуется нанокерамическое покрытие с хорошими трибологическими, то есть определяющими трение и износ, свойствами. При этом методика введения частиц довольно проста и может быть воспроизведена любым инженером-механиком, прошедшим краткий курс обучения и подготовки, а машины и механизмы для проведения обработки не только не нужно разбирать, но и надолго выводить из эксплуатации.

В результате повышается экономичность и надежность оборудования — сокращаются расход топлива или электроэнергии, затраты на ремонт, падает частота самих ремонтов, улучшаются экологические параметры работы механизмов, особенно бензиновых и дизельных двигателей при этом стоимость применения нанокерамики такова, что в большинстве случаев окупается за 3–6 месяцев.

samosval_0.jpg .

«Разумеется, фокус внимания нашего проекта был сосредоточен в первую очередь на огромных парках локомотивов, самосвалов, бульдозеров и прочей тяжелой и невероятно «прожорливой» и дорогой в обслуживании техники, работающей почти без перерывов на железных дорогах, рудниках и прочих крупных промышленных объектах, — говорит руководитель проекта и гендиректор компании «Нанопром» Дмитрий Бергельсон. — При этом на фоне гигантских экономических эффектов в промышленности приоритет использования нанокерамики на легковых и легких коммерческих автомобилях оставался на втором месте, несмотря на все преимущества потребительского рынка. В самом деле, если возможно, не разбирая тяжелые механизмы и не инвестируя конвертируемые миллионы в закупку новых дорогих агрегатов, сократить затраты на топливо или электроэнергию на 10—15%, да еще и продлить ресурс оборудования и все это окупается за несколько месяцев, кто же станет отказываться?»

«Подтверждением первоначального оптимизма стал безусловный интерес первых лиц крупных предприятий — потенциальных заказчиков, — продолжает Бергельсон. – Предложение было настолько очевидно привлекательным, что нас сразу представили руководителям производств или транспортных структур и желали удачи с проектами. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что типичная реакция руководителей второго уровня оказалась довольно прохладной. Большинство из них, впрочем, быстро соглашались на проведение пилотных проектов на небольшом количестве оборудования для подтверждения эффекта.

kamaz0_0.jpg .

Когда же мы возвращались с подписанными на местах актами, подтверждавшими только по топливу экономию до 8— 15%, почему-то вместо большого контракта мы получали предложения о новых испытаниях, рассказы о непреодолимых процедурах согласования бюджетов, сетования на сложности с другими важными делами, а то и откровенные признания в том, что от экономии этой им никакого проку… Тогда и стало ясно, что «узкое место» на пути внедрения модных нынче ресурсосберегающих технологий — это в первую очередь качество управления в компаниях и наличие воли высшего руководства добиваться эффективности.

  • При этом мотивация руководства и собственников не всегда совпадает, а текущие показатели эффективности могут быть «достаточными» для сохранения статус-кво. Конечно, не все мрачно, и количество индустриальных проектов растет. Но все же стало ясно, что процесс «созревания» рынка искусственно ускорить трудно — разве что через введение жесткого государственного регулирования снижения энергоемкости производств».

МЕТОДИКА ВВЕДЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫХ МИКРО- И НАНОКЕРАМИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ ДОВОЛЬНО ПРОСТА И МОЖЕТ БЫТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНА ЛЮБЫМ ИНЖЕНЕРОМ-МЕХАНИКОМ, ПРОШЕДШИМ КРАТКИЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ

  • На этом фоне более чем тридцатимиллионный российский легковой автопарк стал представляться руководителю проекта вполне привлекательным рынком в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Технология для розничного рынка уже существовала и в течение многих лет стала довольно популярной, однако она уступала индустриальной в эффективности и скорости наступления эффекта, зато была полностью безопасной при применении любым автовладельцем и выигрывала в цене.

bergelson_dmitry1.jpg .

Наилучшим возможным решением по выводу на массовый рынок высокоэффективной нанокерамики стало сотрудничество с автомобильными дилерскими центрами и автомастерскими. В то же время рынок автомобильного сервиса сильно отличается от индустриального, поэтому так важно было не только адаптировать сам продукт и технологию для применения на легковых автомобилях, но и создать вокруг технологии всю необходимую «экосистему». Помимо нового продукта и упаковки, удобной для использования в автосервисах, «Нанопром» разработал систему обучения, сертификации и маркетинговой поддержки партнеров.

«Первой автомобильной компанией, запустившей предложение по нанокерамической обработке автомобилей своих клиентов, стала крупнейшая российская сеть дилерских центров «Автомир», — рассказывает Дмитрий Бергельсон. — Это было начало 2010 года, и в течение первой половины года мы отлаживали все процессы, оптимизировали процессы работы с клиентами, тестировали различные маркетинговые программы. Например, выяснилось, что для многих клиентов легкий пуск двигателя в мороз становится одной из важнейших причин применения нанокерамики, и теперь мы делаем особый упор на это свойство наряду с экономичностью и надежностью.

auto_novinki_7.jpg .

  • Кроме того, оказалось, что владельцы автомобилей с пробегом часто задумываются о способах повышения стоимости своей машины при ее продаже, и дополнительная гарантия хорошего состояния обработанного нанокерамикой двигателя и трансмиссии — отличный аргумент в торге. Так мы открыли для себя новый канал — компании, занимающие-ся trade-in и продажей автомобилей с пробегом. Масштабированием сети партнеров мы занялись осенью 2010 года. На сегодняшний день в России уже более 150 авторизованных сервисных центров в 52 городах, проводящих обработки автомобилей нанокерамикой, причем более трети из них — на базе официальных дилерских центров».

autobus.jpg .

СОВЕТ ЭКСПЕРТОВ РАН

  • Рост цен на топливо и отложенные планы по приобретению нового автомобиля многими семьями после двух тяжелых кризисных лет добавят актуальности предложению по экономии на топливе и ремонтах. Однако динамика роста в потребительском сегменте, скорее всего, будет значительно опережать рост индустриальных проектов. Дело тут в том, что у конечного потребителя нет внутреннего конфликта интересов, и в своем кармане каждая копейка бережет рубль.

Екатерина Калышева

http://www.ic-technoprom.ru/…17.05.11.pdf

Нанопром



nikst аватар

Очень интересная информация…

  • Сегодня на российских промышленных объектах время простоя обслуживающей техники составляет около 30% от общего рабочего времени. Причины — перегрузки и аварии вкупе с недостаточным числом квалифицированных механиков. Однако этот показатель можно существенно сократить и. более того, даже снизить топливные расходы – достаточно ввести в промышленный обиход нанокерамику.

Существует возможность создавать на металлической поверхности трущихся деталей в механизмах — будь то поршень в цилиндре двигателя, шестеренки в трансмиссии, подшипники или детали насоса — тончайший керамический слой, который не только защищает детали от износа, но и радикально сокращает трение, снижая потери и уменьшая потребление топлива или электроэнергии. Традиционные технологии создания таких покрытий довольно дороги и используются непосредственно при изготовлении деталей, например, автомобильные двигатели ведущих немецких марок — BMW и Audi с 2008 года уже имеют керамизированную поверхность цилиндров.

  • Думаю, что и нашим учёным, и специалистам, а также – практикам стОит обратить серьёзное внимание на эти технологии, эти процессы. Это, во-первых, очень перспективно… Это интересно… А, потом, наконец, это ещё и очень выгодно…