Нанотехнологии для повышения эффективности переработки лекарственного сырья

Невредный совет от академика

На вопросы «МС» отвечает Валентина БУРКОВА, доктор химических наук, директор ООО «Биолит»

Burkova_Val.jpg

Компания «Биолит» пять раз завоевывала высокие награды в конкурсе «Лучшие товары и услуги Сибири — ГЕММА». В чем секрет стабильного успеха вашей компании?

Мы работаем на рынке оздоровительных продуктов с 1991 года: разрабатываем и выпускаем продукцию на основе растительного и минерального сырья (лечебной грязи и минеральной воды озера Шира).

Компания изначально формировалась как научно-производственная, и эта особенность позволяет нам успешно развиваться, быстро реагировать на потребности рынка и отвечать самым высоким требованиям к оздоровительным продуктам нового поколения.

В основе нашей работы — глубокие научные исследования свойств сырья и активных веществ, создание технологии производства оздоровительных продуктов и доказательство их клинической эффективности. По результатам многих из них защищены кандидатские и докторские диссертации. Каждый год в конкурсе «Лучшие товары и услуги Сибири — ГЕММА» мы представляем качественные продукты с подтвержденным клиническим эффектом.

Уровень конкуренции на рынке оздоровительных продуктов в настоящее время достаточно высок. В чем вы видите безусловные преимущества продукции компании «Биолит»?

Конкурентоспособность нашей продукции обусловлена не только ее доказанной эффективностью, но и достаточно демократичной ценой — от 70 до 500 рублей. А ценовая доступность продукта — это не только экономический, но и социально значимый показатель.

Одним из критериев успешности деятельности компании на современном рынке является создание брендообразующего продукта. Есть ли подобный продукт в «Биолите»?

Среди многих действительно востребованных продуктов у нас имеется несколько лидеров продаж. Один из любимых потребителями — экстракт корня лопуха Токсидонт-май. Он изготовлен из майского корня лопуха, выращенного на специальных плантациях в предгорье Алтая и переработанного в свежем виде.

Токсидонт-май регулирует все виды обмена в организме, эффективно очищает его от пищевых, лекарственных и алкогольных токсинов. На основе экстракта корня лопуха разработана линия оздоровительных и косметических средств.

Какие проекты компании определяют дальнейшую стратегию ее развития?

Одним из ведущих направлений развития является проект по разработке нанотехнологий для увеличения биодоступности и повышения эффективности технологии переработки растительного и органоминерального сырья. Проект выполняется в рамках государственной программы по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 годы, соисполнителями являются Институт химии нефти СО РАН, Научно-исследовательский институт высоких напряжений ТПУ, ГУ НИИ кардиологии Томского НЦ СО РАМН, ГУ НИИ клинической и экспериментальной лимфологии СО РАМН, ООО «Бизар» и ООО «Тайга».

Каких партнеров вы бы назвали стратегическими?

Стратегических партнеров у нас достаточно много. С такими, как наш родной Сибирский государственный медицинский университет, мы сотрудничаем не один десяток лет. С другими — несколько лет, но это сотрудничество уже принесло новые и очень впечатляющие результаты. Это Институт цитологии и генетики СО РАМН, Институт экспериментальной и клинической лимфологии СО РАМН, Гематологический центр СО РАМН (Новосибирск) и Онкологический центр СО РАМН (Томск). С помощью ученых этих научных учреждений мы строим доказательную базу по клинической эффективности нашей продукции.

И, конечно же, главный стратегический партнер — Российское потребительское общество АРГО, благодаря которому наша продукция стала доступной в самых отдаленных уголках России и даже в ближнем и дальнем зарубежье.

Ваш профессиональный невредный совет?

Съешьте этот корешок, Токсидонт-май!

ООО «Биолит»

в Томске (382–2) 49–29–71

в Новосибирске (383) 261–43–65

в Москве (495) 792–32–40

Бесплатная горячая линия: 8–800–1002–202, доп.*42#

http//biolit.tomsk.ru

http://www.molsib.info/content.php?…

Ну вот, люди уже более 15 лет работают в одной, специфической области, можно сказать, «вылепили» свой бренд, «выкопали» свою нишу. И всё время совершенствуют технологию переработки природного лекарственного сырья. Подошло время нанотехнологий, и они плавно, самым естественным образом (вполне «органично») начинают использовать и их – с целью повышения эффективности технологий переработки этого сырья. При этом – при постоянном и тесном сотрудничестве с профильными НИИ своего региона. Не могу (в который раз) не отметить: люди просто работают, можно сказать, пашут свою ниву, не бегают по дискотекам и модным тусовкам, не шастают по «зарубежам», не мозолят глаза с экранов телевизора. Они просто работают… Вот – наглядный пример для подражания!..