ВВС США протестируют три автономных грузовых планера Pelican Cargo

Стартап Pyka из Кремниевой долины занимался в прошлом автономными электрическими планерами для перевозки пассажиров, но затем сосредоточился на сельскохозяйственной и грузовой авиации. Последняя модель компании — Pelican Cargo — понравилась Пентагону. Ее будут использовать для оценки потенциала беспилотной грузовой авиации.

В 2019 году планер модели Egret компании Pyka получила сертификат от регуляторов Новой Зеландии. Она стала первым автономным полноразмерным самолетом на электрической тяге, официально признанным пригодным для коммерческого использования. Вторым стал Pelican. Благодаря новой конструкции он оказался способен поднимать в три раза больше, чем предшественник. Теперь эти аппараты опрыскивают банановые плантации в Коста-Рике. А в прошлом году появился Pelican Cargo, самый большой в мире автономный электрический самолет, рассказывает Electrek.

Pelican Cargo способен взлетать и садиться на труднодоступных полосах, заряжается за 90 минут (или можно поменять батареи) и не требует постоянного контроля со стороны оператора. В носовой части, на выдвижном поддоне, можно разместить несколько ящиков массой до 90 кг. Общая мощность четырех электромоторов — 100 кВт, а на одном заряде аккумулятора на 50 кВт*ч Pelican Cargo покрывает 320 км с 20-минутным запасом. Планер может летать и по ночам, ориентируясь по GPS, лазеру и радару.

На днях стартап поставил первый из трех электросамолетов модели Pelican Cargo подразделению AFWERX при ВВС США, сформированному для развития инновационных проектов и поддержке авиационных стартапов, работающих на оборонную промышленность. «Пеликан» станет опытным образцом, который поможет военным лучше понять потенциал электрической авиации.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+