Новая батарея электромобилей Audi позволяет заряжаться на 255 км за 10 минут

Audi представила Q6 e-tron — первую полностью электрическую модель, разработанную с использованием платформы Premium Platform Electric (PPE). Она включает батарею с максимальной зарядной мощностью 270 кВт и емкостью 100 кВт·ч, которая позволяет быстро заряжаться и обеспечивает запас хода до 482 км.

Оптимизированный химический состав элементов с повышенным содержанием никеля также улучшает эффективность и снижает вред для окружающей среды. Эта новая аккумуляторная система Audi обеспечивает оптимальное управление температурой и непрерывное кондиционирование, что увеличивает срок службы батареи. Компания вышла на производство 1000 таких аккумуляторов в день.

Аккумулятор PPE изготовлен по 800-вольтовой технологии и состоит из полностью переработанного высоковольтного аккумулятора (HV). Батарея обладает максимальной зарядной мощностью 270 кВт для аккумулятора объемом 100 кВт·ч. Благодаря этому на станциях быстрой зарядки можно пополнить запас до 255 км за 10 минут. От 10% до 80% можно зарядиться за 21 минуту при подключении к быстрому зарядному устройству постоянного тока мощностью 270 кВт. Запас хода по EPA для стандартного Q6 E-Tron составит 482 км.

Если зарядная станция работает по технологии 400 В, батарея на 800 В автоматически «разделяется» на две батареи одинакового напряжения. Это позволяет параллельно заряжать обе половины аккумулятора до мощности 135 кВт. Части аккумулятора сначала доводятся до одинакового уровня заряда, а затем заряжаются вместе.

Для достижения такой эффективности зарядки разработчики оптимизировали химический состав аккумуляторных элементов. Соотношение никеля к кобальту и марганцу в элементах составляет примерно 8:1:1. Audi утверждает, что пониженное содержание кобальта и повышенное содержание никеля благотворно влияют на окружающую среду.

Управление температурным режимом — важный аспект новой аккумуляторной системы. Чтобы обеспечить оптимальную работу аккумулятора, необходимо поддерживать его в определенном температурном диапазоне. В данном случае это 25 °С.

Прогнозирующее управление температурой позволяет аккумуляторной системе предсказывать и поддерживать нужную температуру в зависимости от данных о пути следования, времени отправления и поведении пользователя. Это повышает производительность работы аккумулятора в автомобиле. Чтобы увеличить срок службы батареи, используется непрерывное кондиционирование, которое работает даже в неактивном состоянии.

Audi проводит тестирование новых аккумуляторов при высоких температурах для обеспечения оптимальной мощности зарядки. Автопроизводитель считает, что их платформа PPE является важным шагом в развитии электромобилей, так как предлагает улучшенную дальность и производительность зарядки.

На момент запуска есть две комплектации — Q6 и ориентированная на производительность SQ6. Обе используют одну и ту же аккумуляторную батарею. Audi Q6 и SQ6 E-Tron 2025 года поступят в дилерские центры Северной Америки этой осенью. Цены на обе комплектации будут объявлены ближе к дате поступления в продажу.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ХайТек+