Машины как я или генеративная овсянка? О генеративном ИИ в игровой индустрии

Блог компании Nau Engine. Автор: Владимир Садовский. Меня до сих пор зовут Владимир Садовский, я по-прежнему работаю программистом инструментария в Nau Engine, всё так же обожаю игры, и меня всё ещё не заменил искусственный интеллект. В прошлый раз я рассказывал о процедурной генерации в игровой индустрии. Пришла пора продолжить тему и взглянуть на другую сторону генеративной медали — искусственный интеллект.

Вопрос создания ИИ будоражит лучшие умы человечества уже давно. Позитронные роботы Айзека Азимова, всемогущий суперкомпьютер Харлана Эллисона, репликанты Филипа Дика и сотни, тысячи других искусственных разумов, придуманных фантастами, так глубоко проникли в поп-культуру, что рождение реального AI было исключительно вопросом времени. И в современных IT, включая геймдев, без него уже никуда.

igry1.png

Современную игровую индустрию тоже сложно представить без ИИ, хотя ещё пару лет назад они были в новинку. Нейросети помогают геймдизайнерам в поиске идей и автоматизируют рутинную работу художников.

По данным Unity, в 2023 году 62% игровых студий использовали в работе ИИ для быстрого прототипирования, создания ассетов, кодинга и других задач. При этом 71% разработчиков, применяющих нейросети, утверждают, что AI ускоряет и облегчает их труд.

igry2.pngДля чего, по результатам опросов Unity, игровые разработчики используют ИИ

Пройти мимо такого масштабного явления просто невозможно. Поэтому предлагаю вспомнить историю генеративного ИИ, обсудить его роль в современном геймдеве и представить, что он сможет предложить игровой индустрии в будущем.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр