В MIT разработали компактный электромотор для региональной авиации

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

В попытке перейти на альтернативные источники энергии западные самолетостроители пытаются электрифицировать авиацию. Получается пока только с малой авиацией с моторами мощностью в несколько сотен киловатт. Для более крупных и тяжелых самолетов нужны мегаваттные моторы. Один из таких разработали инженеры MIT.

Электромоторы используют для генерации движения электромагнитную силу. Электроэнергия создает магнитное поле, под действием которого магниты обеспечивают вращение пропеллера. Обычно чем больше машина, которую нужно привести в движение, тем больше медные катушки и магнитный ротор. Чем больше мотор производит энергии, тем больше тепла он вырабатывает, что требует дополнительных охлаждающих элементов. В результате получается тяжелое и громоздкое оборудование, не подходящее для авиации.

Разработка специалистов MIT, напротив, размером с небольшой чемодан, а весит меньше, чем средний взрослый пассажир. Главные компоненты этого мотора: высокоскоростной ротор с массивом магнитов с переменным направлением полярности; компактный статор с низким уровнем потерь, который помещается внутри ротора и содержит сложную медную обмотку; передовой теплообменник; распределенная система силовой электроники из 30 специально разработанных монтажных плат, которые с большой точностью меняют токи, идущие через обмотку статора, при высоких частотах.

Целиком мотор разработан так, чтобы распределенные платы были расположены вблизи электромашины, пишет MIT News. Это минимизирует потери в трансмиссии и обеспечивает воздушное охлаждение посредством теплообменника. Все основные компоненты были протестированы по отдельности и доказали способность работать при высоких нагрузках.

Первый полностью работоспособный мотор инженеры MIT планируют собрать осенью этого года. Тогда же начнутся испытания. После этого электромотор можно будет ставить на региональные электрические самолеты или дополнять ими реактивные двигатели, чтобы можно было использовать гибридные системы.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+