«Настоящий рейв и дискотека» Как война дронов в небе Донбасса изменила ход боевых действий на Украине

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

На современном поле боя гражданские квадрокоптеры стали незаменимым техническим приспособлением. С их помощью ведут разведку, корректируют огонь, сбрасывают гранаты на позиции противника и не только. Квадрокоптеры получили широкое распространение как в российской армии, так и в Вооруженных силах Украины (ВСУ). Причем для борьбы с коптерами противника на фронте начали создавать специальные противодроновые подразделения.

Одним из родоначальников новых войск стал капитан Народной милиции Луганской народной республики (ЛНР) Игорь Мангушев с позывным Берег. Несмотря на его гибель, созданная им тактическая группа «Сурикаты» продолжает свою работу. «Лента.ру» поговорила с российским добровольцем, дронобойщиком с позывным Питон о нюансах работы противодроновых подразделений и защите неба Донбасса от беспилотников ВСУ.

«Лента.ру»: Как возникла идея создания такого подразделения?

Питон: Еще в бытность гуманитарщиком Игорь Мангушев понял, что гражданские квадрокоптеры — главное разведывательное средство этого конфликта и применяется оно повсеместно. Коптеры есть у пехотных подразделений, у танкистов, у артиллерии.

Тогда же стало очевидно, что не менее важны и средства противодействия БПЛА. Классические «большие» армейские средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ) с этим не справлялись и родилась концепция легкого пехотного комплекса РЭБ. Команда Игоря Мангушева быстро пришла к тому, что такой РЭБ должен быть максимально мобильным и простым для освоения любым солдатом. Ну и при этом достаточно действенным для того, чтобы прикрывать максимально возможный участок фронта.

Вскоре родилось и техническое решение с портативным радаром, который может работать из рук бойца и обнаруживает беспилотники на расстоянии до двух километров. Радар должен работать в связке с противодроновым ружьем, которое генерирует помехи и разрывает связь между коптером и его оператором. Техническое решение было уже заводским.

Сейчас подразделение использует российские противодроновые ружья, но есть и китайские решения. Простое в общем-то средство, которое позволяет сохранять жизни пехоте.

bpla.pngВоеннослужащий батальона «Восток» запускает перепрошитый беспилотник в Донецкой народной республике, 7 апреля 2023 года / Фото: Сергей Аверин / РИА Новости

А как вы сами попали к «сурикатам»?

С самого начала спецоперации я ездил на границу работать с беженцами из зоны боевых действий. А после того как в России началась частичная мобилизация, я понял, что хочу принять в этом конфликте непосредственное участие.

Тогда начал искать командира, который, с одной стороны, был бы опытным и харизматичным, а с другой, мог обучить меня приносить пользу на фронте

Таким и стал для меня Игорь Мангушев. Связался с ним, и в октябре прошлого года он пригласил меня в свое подразделение.

Что должен уметь хороший дронобойщик?

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Лента