Мобильные суперприложения выгодны корпорациям, но это кошмар для простых людей

Блог компании RUVDS.com. Суперприложение (super-app, суперапп) по определению — это мобильное или веб-приложение, которое предоставляет множество услуг, включая оплату и обработку финансовых операций, фактически превращаясь во всеохватывающую автономную коммерческую и коммуникационную онлайн-платформу, охватывающую многие аспекты личной и коммерческой жизни.

Пять лет назад мы знали только одно суперприложение — WeChat от Tencent в Китае. О нём ходили легенды, что люди сутками не выходят из его интерфейса, там внутри есть всё: музыка, шопинг, кошелёк, чаты и каналы, коммунальные платежи, заказ талончиков к врачу, платежи в магазинах, такси, прямые платежи между людьми и т. д.

А сейчас посмотрите на тот же Telegram, где в каждой версии появляются новые функции, новостные ленты, платежи и т. д.

prilozheniya0.png Профиль личности в агрегаторе Acxiom включает 10 000 атрибутов. База 3,5 млрд человек. Данные поступают от мобильных приложений и соцсайтов

Раньше были порталы, а теперь супераппы

Сейчас «супераппы» пришли к нам, это один из главных трендов 2023 годаhttps://ionic.io/blog/2023-will-be-all-about-superapps. И чуть ли не каждая вторая интернет-компания пытается вырастить из своего узкофункционального приложения многофункционального монстра.

prilozheniya2.png

Любой мессенджер или социальная сеть мечтает запустить платежи (а лучше собственную валюту) и монетизировать своих юзеров на полную катушку. А затем интегрировать сюда другие сервисы, например, через сторонние плагины/расширения. В общем, чтобы человек никогда не выходил из интерфейса ВК, Telegram или Discord. Мессенджеры как пылесосы всасывают в свой интерфейс всё больше новых услуг. С другой стороны, банковские приложения движутся к «социальщине»: запускают чаты, шопинг и доставку продуктов.

Каждая программа словно хочет превратиться в жирного универсального монстра.

Зачем они это делают?

Почему каждая платформа хочет запустить своё суперприложение

Каждый веб-сервис с большой аудиторией пользователей понимает, что эту аудиторию нужно монетизировать по максимуму. Какой смысл предоставлять маленькую услугу, которая даже не окупается, если потом пользователи уходят с вашего сайта — и идут тратить деньги к соседу, и он купается в золоте, а вы со своим сервисом прозябаете в нищете, просто отправляя свою аудиторию к предприимчивому товарищу.

Рано или поздно жадность берёт своё — и каждое приложение начинает расширять функциональность, добавляя всё новые и новые функции. Задача одна — повысить монетизацию, стать конечной точкой, где пользователи проводят всё время.

prilozheniya3.pngОплата по QR-коду из кошелька WeChat Pay

В результате такой трансформации вместо простого мессенджера или банковской программы получается мутант, который становится всё более жирным и неповоротливым. И он не один такой на телефоне. Эти мутанты борются между собой. Все они хотят работать в фоне, отслеживать геолокацию и забрасывать вас уведомлениями и пуш-нотификациями, чтобы вы не отрывались от них. Это борьба за внимание пользователя. Внимание — самый ограниченный ресурс.

По последней статистике, подростки проводят за смартфонами уже более семи часов в день, а постоянные уведомления (в среднем, 237 в день) буквально выматывают нервную систему, так что пользователи не испытывают особой радости и удовольствия от такой активности. Это как нелюбимая работа, на которую ты обязан ходить, чтобы прокормить семью.

prilozheniya4.png

prilozheniya5.pngПочасовые профили активности на смартфоне для некоторых респондентов, которые приняли участие в исследовании

Разумеется, при наличии такой мощной зависимости у пользователей от медийного контента каждое приложение хочет урвать как можно больший кусок пирога. Эксплуатация психологических уязвимостей для привлечения внимания пользователя, чтобы показать ему рекламу или выманить деньги — эффективный и легальный способ бизнеса.

Повсеместное ожирение

Разумеется, проведение такой политики не проходит бесследно.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4 (1 vote)
Источник(и):

Хабр