Как стартапы собирали деньги в 2023 году

Блог компании FirstVDS. DocSend, часть DropBox, опубликовала большую статистику по сборам стартапов в первых двух кварталах 2023 года. 24 страницы подробной информации. Для загрузки этого PDF нужно у них зарегистрироваться, но основные выводы мы решили собрать здесь. Потому что на рынке стартапов складывается довольно интересная ситуация.

В 2022 году около четверти, 25% успешных сборов средств, были завершены за шесть недель или меньше. В 2023 году эта цифра составляет 13%. Особенно сильно пострадали сделки на самых ранних этапах пути стартапа. Инвестиции на предпосевной стадии в первых двух кварталах 2023 года сократились в два раза по сравнению с годом ранее. Даже в 2022 году, известном своими мировыми кризисами, инвесторы охотнее расставались с деньгами, вкладываясь в новые проекты.

startapy1.png

По сравнению с прошлым годом, венчурные капиталисты на 12% меньше времени уделяют изучению презентаций. Но основатели при этом не сбавляют обороты: за год презентаций было разослано на 16% больше. Видимо, в надежде, что их предложение хотя бы дочитают, презентации делают короче: средний размер теперь составляет 16 слайдов, в то время как в 2022-м их было 19.

startapy2.png

Количество новых стартапов, получивших финансирование, резко падает. По данным Crunchbase, в 2020 году в США, Европе и Израиле их в сумме было почти двенадцать тысяч, несмотря на ковид. В 2023-м их стало меньше двух тысяч. В США их число сократилось на 86%, с 6424 до 1046. При этом количество предпринимателей, ищущих финансирование, не сократилось, а даже увеличилось — возможно, из-за тех увольнений, которые затронули IT-отрасль. За этот год в одних только США уже было уволено 243 тысячи разработчиков — абсолютный рекорд за всю историю наблюдений. При этом пик пришелся на январь этого года — без работы осталось в 2,5 раза больше сотрудников, чем при начале пандемии.

startapy3.png

Двигайтесь медленно и, пожалуйста, ничего не сломайте!

«Двигайся быстро и ломай всё на своем пути» — долгое время было мантрой IT-компаний. Даже таких гигантов как Google и Meta. “Disrupt” — вообще любимое слово всей индустрии, особенно стартапов. Идея состояла в том, что не нужно стесняться рисковать. Самые смелые и необычные стартапы, обещающие изменить всё, имели больше шансов получить финансирование.

В этом году настроения совершенно другие.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр