Hurtigruten построит флот электрических круизных лайнеров с парусами
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Круизы на лайнерах остаются одним из самых популярных видов отдыха — десятки миллионов человек отправляются в плавание ежегодно. Однако большинство этих судов работают на дизельном топливе, которое негативно воздействует на экологию фьордов и прочих регионов, чувствительных к загрязнению. Новый концепт Hurtigruten Norway заметно выделяется на их фоне.
К своему 130-летию скандинавская круизная компания представила концепцию экологически чистого лайнера будущего. Sea Zero напичкан новейшими технологиями, от электрической тяги до парусов и искусственного интеллекта.
Sea Zero — круизное судно с нулевой эмиссией, предназначенное для плавания вдоль побережья Норвегии. Компания рассчитывает спустить первый на воду к 2030 году, а затем постепенно заменить ими весь свой флот. Проектная длина судна — 135 м, вместимость — 500 пассажиров на 270 кают плюс 99 членов экипажа, сообщает New Atlas.
Эскизы Sea Zero выглядят, как ностальгия по ар-деко и футуристическому промдизайну 1930-х. Из гладкого, как у субмарины, корпуса торчат три чуть скошенных назад выдвижных паруса высотой 50 м с общей площадью поверхности 750 м². Помимо тяги автономные паруса снабжены 1500 м² солнечных панелей, которые должны пополнять запас электричества бортовых аккумуляторов.
Предусмотрены также менее зрелищные, но не менее нужные методы повышения эффективности судов: воздушная смазка, инновационное покрытие корпуса, активная система очистки днища. Все это призвано снизить гидродинамическое сопротивление и повысить эффективность Sea Zero в воде. Кроме того, запланированы винты противоположного вращения, многочисленные выдвижные подруливающие устройства, но главное — система искусственного интеллекта, которая придает мостику больше сходства с кабиной самолета. Она позволит не только сократить персонал, необходимый для управления судном, но и сможет изучить особенности судоходства в норвежских портах, чтобы облегчить работу диспетчерам.
Усовершенствованная система вентиляции пассажирских кают, а также дисплеи для отслеживания расхода электроэнергии и воды позволят снизить потребление в пути. Руководство компании рассчитывает построить и спустить первый Sea Zero на воду не позднее 2030 года.
Hurtigruten стала первой круизной компанией, которая перешла на электротягу. В 2019 году гибридный лайнер «Роальд Амундсен», гибридное судно, работающее и на дизеле, и от батарей, прошло весь рейс без дизельных двигателей.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев