Экспериментальное топливо не воспламеняется от огня

Если бросить горящую спичку в лужу бензина, пары воспламенятся. Если такое происходит в результате автомобильной аварии или протечки топлива на заправке, число пострадавших может быть большим. Ученые из США нашли способ контролировать пары горючего, разработав новое, более безопасное топливо, которое горит только в определенных условиях. Причем это горение легко контролировать.

При сжигании топлива горит не сама жидкость, а летучие молекулы, скапливающиеся над поверхностью и вступающие в контакт с кислородом и огнем. Если перекрыть доступ кислорода, пламя потухнет, но сделать это за пределами двигателя непросто.

В основе нового топлива, созданного в Калифорнийском университете, ионная жидкость, то есть жидкая соль. У нее ниже точка плавления, чем у столовой соли, и низкое давление пара. Вдобавок, химики модифицировали ее формулу, заменив хлор на перхлорат, пишет Science Daily.

Когда ученые попробовали поджечь ионную жидкость пламенем от зажигалки возгорания не произошло. Затем, когда они подали напряжение вместе с огнем зажигалки, жидкость воспламенилась. А как только отрубили ток, пламя погасло. Ученые повторили процесс несколько раз, наблюдая тот же результат.

«Как только мы отключили ток, пламя ушло, и мы смогли повторить процесс снова и снова — подавали напряжение, видели дым, поджигали дым, он горел, потом отключали ток», — рассказал Ван Юйцзе, один из исследователей.

Чем больше напряжения подается на жидкость, тем больше пламя с большим выходом энергии, отмечают ученые. Таким образом, их изобретение может служить дозирующей или дроссельной системой в двигателе. Теоретически, ионная жидкость может использоваться в любых типах транспортных средств. Кроме того, ее можно смешивать с обычным горючим, делая его не огнеопасным. Но в каких соотношениях — еще предстоит установить.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+