В Пермском Политехе усовершенствовали двигатели для аэрокосмической техники

Новинку в области аэрокосмической техники — ракетные двигатели на гранулированном твердом топливе — представили ученые Пермского национального исследовательского политехнического университета.

В отличие от известных образцов эти двигатели с одной стороны интегрируют все лучшее в двигателях на жидком топливе (возможность регулирования тяги в широких пределах, многократный запуск), на твердом топливе (высокие эксплуатационные достоинства), а с другой стороны лишены их кардинальных недостатков – невозможности многократного запуска (твердотопливные двигатели) и плохих эксплуатационных характеристик (жидкостные двигатели). Кроме того, ракетные «моторы» на гранулированном твердом топливе способны работать в экстремальных условиях.

Этапы научной работы опубликованы в журнале «Аэрокосмическая техника». Исследования проводились группой специалистов аэрокосмического факультета ПНИПУ.

«Разработка эффективна в качестве двигательной установки для беспилотных летательных аппаратов, – говорит доктор технических наук, профессор ПНИПУ Владимир Малинин. – В случае природных или техногенных катастроф гражданские «беспилотники» смогут безопасно летать на малых высотах, в том числе в сильно задымленных областях, что позволит быстро обнаружить пострадавших и начать операцию по ликвидации ЧС.

dvigateli1.png©Пресс-служба ПНИПУ

В космосе ракетный двигатель на гранулированном топливе можно использовать в космических летательных аппаратах, применяемых для очистки околоземного пространства от мусора в целях снижения риска его столкновения с активными спутниками и орбитальными станциями».

Для разработки нового двигателя ученые проанализировали плюсы и минусы ракетных жидкостных и газотурбинных двигателей, а также работающих на твердом топливе. Объединив достоинства эксплуатируемых двигателей, получились более универсальные в применении силовые установки, главная особенность которых – топливо.

Как отмечают специалисты, применение гранулированного топлива позволяет упростить конструкцию двигателя, поскольку уже не понадобится два топливных бака, как в жидкостном устройстве. Компоненты топлива – окислитель и горючее присутствуют в каждой грануле, «частицы» топлива ожижаются инертным газом и подаются в камеру сгорания, расход топлива можно регулировать.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (6 votes)
Источник(и):

Naked Science