В Пермском Политехе разработали асфальт из одноразовых масок, оставшихся после пандемии

Ученые Пермского Политеха предложили в качестве армирующего вещества при производстве асфальта использовать оставшиеся после пандемии отходы – медицинские маски. Технология повысит долговечность дорожного полотна и уменьшит потребление сырьевых природных ресурсов, что дополнительно позволит снизить затраты при производстве асфальтобетона.

Исследование опубликовано в сборнике «Химия. Экология. Урбанистика». Над технологией также работал профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук, доцент Константин Пугин. Разработка выполнена в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».

Для изготовления армирующего элемента асфальтобетона политехники выбрали медицинские маски, изготовленные из спанбонда. Особенность данного средства защиты заключается в разной толщине нитей полипропилена. Наружный слой маски выполнен из более крупных нитей, внутренний слой – из более тонких. Использование данных отходов эффективно и безопасно, поскольку температура приготовления горячего асфальтобетона до 160 градусов, что лишает жизнеспособности различные вирусы, в том числе и коронавирус.

maski1.pngПоказатели образцов асфальтобетона. В составе №2 добавлены маски / ©Пресс-служба Пермского Политеха

«При приготовлении образцов использовался битум БНД 100/130. Количество вяжущего составляло 4,9 процентов сверх минеральной части. Измельченные (до размера 2020 миллиметров) одноразовые медицинские маски были добавлены в количестве 0,5 процентов от массы битума», — поделилась аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Ольга Яконцева.

«Полученные образцы асфальтобетона отличаются от традиционного состава повышенной устойчивостью на сжатие, что говорит о лучших свойствах покрытия в летний и зимний период. Поскольку полипропилен имеет химическое родство с битумом, маски добавили жесткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров», — сообщила аспирантка кафедры «Охрана окружающей среды» Вероника Салахова.

Технологию можно рассматривать как импортозамещение, так как она позволяет снизить зависимость от использования модификаторов иностранного производства при регулировании физико-механических свойств асфальтобетонов.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Naked Science